Длинные Руки Рекордс |
Rhys Chatham |
Rhys Chatham (Рис Чатем) США
Рис Чатем родился в Манхэттене в 1952 году. Под влиянием своего отца, Прайса, играющего на клавесине, он становится поклонником творчества Giles Farnaby и John Bull и начинает исполнять их произведения на вёрджинеле (английская разновидность небольшого клавесина). Увлекшись игрой на флейте, Рис заинтересовался работами современных музыкантов –Edgard Varèse, Luciano Berio, Stefan Wolpe, Mario Davidovsky и Pierre Boulez, которые вдохновили его на сочинение собственных произведений.
В возрасте 13 лет он начал изучать контрапункт и гармонию под руководством Donald Stratton и Tom Manoff, которые пробудули в нем интерес к сериализму (техника композиции, при которой в качестве основы используется набор неповторяющихся звуков (классический вариант — 12 звуков) и все сочинение состоит из непрерывного повторения этого набора — серии или нескольких серий; по тому же принципу организуются ритм, динамика, тембр и т.д.). Познакомившись с Morton Subotnick, Рис начинает создавать электронную музыку. Работая под его руководством в Студии Электронной Музыки, Рис знакомится с Maryanne Amacher, Charlemagne Palestine, Serge Tcherepnin, Ingram Marshall. Эти композиторы, более чем кто-либо еще, разожгли в нем интерес к музыке в долгосрочной перспективе. Это в конечном итоге привело его к работе с La Monte Young . Рис настраивал его фортепиано in just intonation в обмен на уроки.
Чатем написал свою первую композицию in just intonation в 1971 году. Следую по стопам таких музыкантов, как Young, Terry Riley, Tony Conrad, Cornelius Cardew и Frederic Rzewski, он начал работать как композитор-исполнитель с ненотной музыкой разных видов. Это достигло высшей точки в 1976 году, когда он впервые начал работать с тяжелым роком. Вместо того чтобы просто «присвоить себе» рок-музыку, он работал в качестве своего рода «тайного агента», став заметной фигурой на рок-сцене в Нью-Йорке. Со своим произведением, Guitar Trio (1977), Рис Чатем стал первым композитором, использовавшим несколько электрических гитар in just intonation, чтобы сделать микс протяжной музыки шестидесятых-семидесятых с тяжелым роком.
В 1982 Чатем начал терять слух от исполнения слишком громкой музыки. Он решил сделать серию полностью нотных отрывков для немного более тихих медный духовых музыкальных инструментов. Чуть позже этот возрожденный интерес к нотной записи (и улучшение его слуха) вернул его к сочинению произведений для электрической гитары. Die Donnergotter (1984-86) был его первой попыткой в этом направлении. После ряда отдельных отрывков он завершил этот период своего творчества симфонией , Angel, для 100 электрогитар, баса и барабанов.
В начале девяностых, Чатем сосредоточил свои силы на игре на трубе и на развитие особого звучания инструмента в контексте техно и трип-хоп музыки. Результат - труба, по звучанию похожая на деформированную электрогитару. Именно это исполнение мы слышим в его совместных композициях с Martin Wheeler, NEON (NTone, опубликованном в мае 1996), а также ALTESSE (Virgin Records, опубликованном в октябре 1996) В 2002 году Table of Elements Records выпустили CD с названием An Angel Moves Too Fast to See, работа для 100 гитар. После этого релиза Чатам переключился вновь на оркестр электрогитар. В 2005 году Париж поручил ему написать A Crimson Grail, произведение для 400 гитар, премьера которого состоялась в базилике Сакре-Кёр в рамках La Nuit Blanche, фестиваля, спонсируемого Парижем.
Антон Колоссов бас Владимир Глушко ударные ЭЛЕКТРОГИТАРЫ: Андрей Сучилин Олег Смирнов Александр Костиков Александр Костарев Рашид Тазитдинов Антон Кривуля Антон Ефимов Кирилл Курганов Дмитрий Кузовлев Александр Жемчужников
| ||
© «Длинные Руки», 1996-2010 |