На главную страницу Длинные Руки Рекордс

StrotterInst


Начало

10 лет проработав с вертушками, пленками, петлями, швейцарский музыкант, художник, перформер и архитектор Кристоф Хесс в 1998 году начал новый проект Strotter Inst., где он сконцентрировался на манипулировании вертушками без использования каких-либо звуков или записей, создаваемых кем-то или чем-то другим.


Имя
«Strotter» - так называли людей, которые перед Второй Мировой войной вылавливали в канализации использованный жир для продажи на мыловарню. И как они тогда находились на дне общества, так сейчас Strotter Inst. находится на дне искусства и музыки, работая на отходах того, что выбрасывают другие.

Strotter: Instрументы
Анахронические механизмы играют двоякую роль: объектов и инструментов. Первая порождает инсталляции, затем звуки начинают овладевать вниманием слушателя. Слуховой уровень опережает визуальный. Однако зрительное осмысление того, как сгенерирован звук, играет важную роль. Почти не используются звуки с пластинок (long plays) – а если и используются, то они монтируются или замедляются. Главный источник звука – приготовленные записи (т.е. швейные иголки или струны вместо алмазной иглы или широкое применение резиновой ленты). Обработка материала обусловлена размытой природой звуков как части музыки. Кроме того, музыкальная работа Strotter Inst. состоит в создании звуковых объектов и инсталляций из вертушек. Аббревиатура “Inst” может быть расшифрована двояко: и как Instтрумент и как Instалляция.

Strotter Instалляция
Объекты и инсталляции сфокусированы на статическом присутствии вертушек. Не игра на них, но их собственное движение и способ функционирования определяют объект. Вторая тема - это извлечение звуков из самих вертушек, или материала, или формы пластинок. Зрительное осмысление того, как звук был сгенерирован, становится все боле и более важным. Вертушки не только двигаются, но они в движении сами по себе. (Вертушкам оказывается уважение – это не dj-музыка!). Если записи используются в инсталляциях – это не просто воспроизведение, они первоисточник сами по себе (Оттиражированная статья становится оригиналом)

Живой звук Strotter Inst
 Strotter Inst вживую генерирует плотные звуко- и ритм- структуры с использованием пяти модификаций и методов манипуляции вертушками и различными нарезками и замедлениями записей. Вопреки или благодаря аналоговому происхождению, эти структуры создают современную и точную атмосферу в пространстве и времени - где-то между шумом и гулом, битом и медитативным саундскейпом. Strotter Inst. предпочитает играть в гуще аудитории. Инсталляция выстраивается каждый раз специально для конкретного помещения: учитывается базовая структура каждого эпизода, установка адаптируется к конкретным условиям помещения и зависит от непредсказуемого поведения машин. Каждое живое выступление становится акустическим оригиналом.

Идея
Работа, основанная на «Стратегии отставания»: на какие из идей авангарда обратить внимание, раскрыть, что современно, что значимо, что избыточно и что смехотворно. В итоге это попытка сделать то же самое с устаревшими техниками, в то время как люди смакуют качество и возможности новых инструментов.

Визуальное
Живое или организованное в инсталляциях вертушек выступление Strotter Inst. усиливается визуальным аспектом постижения полиритмических изменений звука через зрительное восприятие. Анахронические объекты, выброшенные другими, и их инсталляционное использование расширяет акустический уровень через визуальный аспект, «Inst.» - аббревиатура для двух слов Instрумент и Instаляция. В инсталляционном действии вертушка Lenco комбинируется со световыми эффектами и остатками пластика, фотопленки и т.д. Но все движения и звуки реализуются через саму вертушку или через манипулируемую иглу.

Пространство
Пространство – это не архитектурный феномен, это принуждение определить самого себя. Это то, что Strotter Inst. хочет извлечь в то время, как искусство – уставшее и пресытившееся – танцует с наследниками Офицерских Танцев. 

Первая LP
В 2001 вышла первая пластинка (LP) Strotter Inst., которая называлась „Schlepper“ (шлеппер- вещество, дающее антигенные свойства в комплексе с другим неантигенным или слабоантигенным веществом). 180 грамм винила с гравировкой и надписью на богато украшенной обложке “Bauer im Anzug Produktion”. …

Первый CD
Первый полновесный альбом S. Называется "Монштранц". Этот концептуальный альбом предлагает путешествие сквозь мир звуков S: все звуки опять генерируются посредством манипулируемых и модифицируемых Lenco-вертушек без использования каких бы то ни было заготовленных сэмплов. Альбом начинается с низкочастотного грохота переходящего в единую массу щелчков и скрипов, продолжаясь эпическим жужжанием и многослойными рваными отбивками и возвращается к затейливой бас-медитации. Наведение мостов между архаическим и современным также символизирует обложка компакта. 




Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010