На главную страницу Длинные Руки Рекордс

Вышел новый диск Антона Батагова


Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

16.04.2008  На Длинных Руках вышел новый диск
Антона Батагова и Ильи Хмыза  
THE PIANO AND OTHER SOUNDS, РОЯЛЬ И ДРУГИЕ ЗВУКИ.

Презентация диска состоялась на ролике, снятом на митинге в связи с событиями в Тибете, к организации митинга Антон Батагов имел отношение.
Первая вещь с нового диска используется в этом ролике.

http://www.veoh.com/videos/v6599031aF8r54Ne?searchId=7539304143634144256&rank=3

www.batagov.com

www.xmz.ru

ab & xmz
THE PIANO AND OTHER SOUNDS

авторский комментарий

С Ильей "xmz" Хмызом меня познакомил Коля Дмитриев в начале 2004 года. Мы искали звукорежиссера для сведения моего диска "Tetractys", который был записан ансамблем "Opus Posth" Татьяны Гринденко осенью 2003 года. Это была музыка для струнных, основанная на идеях и вычислениях Пифагора, состоящая из длинных нот, плавно возникающих, повисающих в пространстве, медленно переплетающихся друг с другом и исчезающих. Музыка о преодолении иллюзии материального бытия. Здесь нужен был не просто хороший звукорежиссер, а музыкант, работающий на равных с композитором и исполнителями, способный услышать и воссоздать именно то звуковое пространство, в котором звуки обретают смысл. Коля сказал мне, что Илья - известный концертный и студийный звукорежиссер, не имеющий никакого отношения к классической музыке, а кроме этого - клавишник, компьютерщик и лидер группы MALERИЯ, и что у него много своей собственной музыки, созданной в содружестве с самыми разными музыкантами. Только вот есть одна проблема: он нот не знает. Ну и слава Богу! - сказал я. Коля дал мне послушать два авторских диска Ильи Хмыза:
совместный проект MALERИИ с тувинской группой Хуун Хуур Ту, и диск 66 с С.Клевенским и С. Старостиным. Послушав это, я позвонил Коле и сказал, что ничего подобного я в российской музыке не слышал. Это касалось и самой музыки, и звука.

Короче говоря, Илья Хмыз стал звукорежиссером Tetractys'а. Работа с ним доставила мне настоящее творческое удовольствие. А что касается неумения читать партитуру, то Илья на слух действовал точнее, чем многие звукорежиссеры, имеющие нормальное академическое образование. Результат получился такой, что все люди, услышавшие этот диск, говорят: Ух ты, как звучит! Просто нереально! Вроде бы ничего, кроме струнных, нет, и нет никакой химии, но совершенно непонятно, как это сделано! Волшебство какое-то!. Причем так говорят не только наши, но и тамошние, включая, например, одного из авторитетнейших американских музыковедов Джона Шейфера.

Tetractys стал последним проектом, которым Коля Дмитриев руководил как продюсер. Когда диск вышел, Коли уже не было.

После Tetractys'а мы с Ильей констатировали взаимное желание сделать совместный проект, то есть не мою музыку с его звукорежиссурой, а именно совместную музыку. Тогда было еще непонятно, как это будет происходить на практике. Шло время, каждый занимался своими делами, и мы просто общались, понимая, что в какой-то момент всё случится само собой. Правда, был еще один промежуточный этап нашего сотрудничества. Весной 2005 года в студии у Ильи мы записали тибетского ламу Церинга Дондруба. Он пропел знаменитую поэму 37 практик Бодхисаттвы, написанную в XIV веке тибетским монахом и философом Тогме Сангпо. Эта запись стала основой для моего сочинения 37 наставлений монаха Тогме (издано в 2007 году на Long Arms Records), а Илья использовал ее в одной из вещей на диске своей группы MALERИЯ'2006, наложив на фрагменты моей фортепианной импровизации 1993 года и инструментальные треки, сыгранные им и его музыкантами .

И вот в конце 2007 - начале 2008 года мы с Ильей без лишних предварительных разговоров, идей и концепций вдруг сели и, что называется, на одном дыхании записали совместный диск. Всё происходило в режиме импровизации. Что получилось - судить не нам. Многозначительные и занудные разговоры о соединении академической и неакадемической музыки, элитарного и
массового, классики и рока, романтического минимализма и
массовогодарк-амбиента,
рояля и электроники - это дело музыковедов. По-моему, гораздо точнее об этой музыке могут сказать фотографии, ставшие оформлением диска. Они сделаны простейшей мыльницей в 2001 году на реке Рузе. Никакого фотошопа. Вот так всё и было. Небо в реке, или река в небе. Водоросли в облаках. Да там и сейчас всё так и есть. Только вода в небе другая, и облака в реке другие. И мы другие.

Антон Батагов,
март 2008



Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010