На главную страницу Длинные Руки Рекордс

13 июня 2013 года - ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ «АВТОАРХЕОЛОГИЯ. Размышления композитора на рубеже тысячелетий» слова и музыка


Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

03.06.2013 


ТЕАТР «ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»


13 июня 2013 года,   20.00, Тау-зал
Вход свободный

вечер встречи
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
 «АВТОАРХЕОЛОГИЯ. Размышления композитора на рубеже тысячелетий» слова и музыка

Владимир Мартынов - композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки.
Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году и по фортепиано в 1971 году.
Большой период жизни Владимир Мартынов посвятил религиозному служению. Он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создал музыку для богослужения по древним канонам..
В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1976—1977 годах Мартынов выступал в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976—1978 в творчестве композитора произошел перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте.
В 1984 Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. В музыкальной теории он развивает идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпание эстетики авторства.
В.Мартынов осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым. Он - один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), в фестивале Триалог (Таллин). С 2003 активно занимался мультимедийными проектами и инсталляциями.
Владимир Мартынов — автор музыки большого количества телевизионных и художественных фильмов. Он также является автором музыки многих спектаклей Ю.П.Любимова.
В настоящее время, являясь профессором философского факультета МГУ, он читает лекции о музыкальной антропологии.

Именно с композитором В.Мартыновым режиссер Анатолий Васильев создал свой игровой и мистериальный театр. На его музыку были поставлены знаменитые спектакли, в которых открывался новый театральный язык, новый театральный ---метод театра «Школа драматического искусства»: «Плач Иеремии», «Моцарт и Сальери», «Илиада».


АВТОАРХЕОЛОГИЯ
Размышления композитора на рубеже тысячелетий
                                         
                                             осенью думать можно спокойно
                                             об уже ушедшей стране
                                                                                           Ду Фу
                                                                                                                   (эпиграф)

Теперь, когда все три книги из «автоархеологической» трилогии, наконец, перед нами, можно видеть: всё это – история о путях к подлинному (или так: к Подлинному), и личных, и общекультурных (в их неотделимости друг от друга); о самой возможности этих путей и о механизмах, которые человека на эти пути выводят и выталкивают. То есть речь здесь лишь во вторую очередь идет об устройстве культуры, главным же образом – об устройстве бытия и о месте человека в нем. Пожалуй, это – единственное, что по-настоящему занимает автора; музыка же – главное содержание его жизни – и сама культура вообще важны ему лишь постольку, поскольку они – формы проживания бытия, лишь в той мере, в какой они онтологичны.

Или

Суть автоархеологии Владимира Мартынова в том, чтобы рассматривать происходящие исторические изменения не как что-то внешнее по отношению к человеку, но как неотъемлемую часть его собственного «я», в то время как его «я» становится неотъемлемой частью этих изменений. В заключительной части трилогии автор показывает, что 2000-й год, так же как когда-то год 1000-й, маркирует некий цивилизационный разлом. Формула «Я есть то, что я вижу, и я вижу то, что я есть» помогает ему отыскать в себе важнейшие импринтинги детства. Мартынов свидетельствует о рубеже эпох с присущей ему тонкой художественностью и бесконечным доверием к магическому театру жизни.
                                                                                                          
                                                                                             Ольга Балла-Гертман
                                                                                              (автор обеих цитат)




Обращаем ваше внимание на то, что вход свободный. Предварительная запись по телефонам 8 (495) 632-93-44, 8 (495) 632-93-77.

Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010