На главную страницу Длинные Руки Рекордс

ЗВУКИ И ПОСЛЕЗВУЧИЯ


Сергей Курехин и Дэвид Мосс * Two For Tea

(Длинные Руки/ИМА-Пресс)

Кенни Мильонс и Отомо Йошихиде * Без Курехина

(Длинные Руки/ИМА-Пресс)

Вопреки правилам, я недрогнувшей рукой объединяю в одной рецензии два диска. Почему? Да потому, что они объединены в нерушимую пару изначально - по причине участия в их записи великого музыканта второй половины XX века, Сергея Курехина.
Первый из них - запись совместного выступления Курехина и замечательного американского музыканта, вокалиста и барабанщика Дэвида Мосса 11 лет назад на фестивале "New Music America". Они впервые играли вдвоем (за год до этого в Берлине Мосс участвовал в "Поп-Механике"). Сам Курехин играет безумное фортепианное попурри из тех, что не поддаются классификации, но вызывают восторг и аплодисменты даже у тех, кто не может
оценить в полной мере изящество постмодернистских построений; вместе с Моссом они создают какой-то вокально-инструментальный пейзаж, оперируя приемами джаза, вальса, танго, горлового пения и черт-те чего еще... Все это безудержно талантливо, виртуозно, почти даже изысканно. Вот только репетиционная запись, включенная в альбом бонус-треком, как-то даже более энергетически насыщенна, более концентрирована, чем концертная версия...
Второй диск - запись выступления американского же саксофониста Кенни Мильонса (настоящее имя - Кешеван Маслак) и японского музыканта-тернтэйблиста Отомо Йошихиде в московском Доме художника в ноябре 1996-го. Курехин на самом деле присутствует и здесь, потому что играть они должны были втроем. Но тем летом Сергея не стало. Отомо и Кеша решили сыграть вдвоем, но получилось - втроем, потому что Курехин явно присутствует в зале.
На чем играет Йошихиде, объяснить сложно. Но попробую: turntable - по-английски значит
проигрыватель, а Отомо играет именно на нем - плюс еще пара сэмплеров. Стопроцентно постмодернистский прием: из ошметков, осколков, послезвучий чего-то чужого он создает исключительно свое. На первый взгляд это близко работе ди-джея, на второй - безмерно далеко. Потому что разная методология, разный подход, разные амплуа.
Вместе с Кешей они устроили потрясающее по живости и естественности шоу - интеллигентный авангардист Кеша метался по сцене то с саксофоном, то с маленькой гитарой, как затравленный зверь, изображая рок-звезду, бросался на публику; Отомо же с восточной невозмутимостью вторил воплям Кешиного сакса странными, живыми и в то же время неестественными звуками. Получалась, как метко сказал кто-то, "поп-механика на двоих"...
В его безумии есть метод", - сказал кто-то из конандойлевских героев о Шерлоке Холмсе. Эти же слова можно применить и к Сергею Курехину. С одной оговоркой: "безумие" меняем на "одержимость". И все становится на свои места. Курехин был одержим искусством. Он исследовал его, делал его, был им, в конце концов. И смог передать его своим друзьям, коллегам, близким по духу людям.
Свидетельство тому - два этих диска.

 

Автор:  Артем Липатов
Дата:  1999
Источник:  АЛФАВИТ, №31

Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010