Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

НОВИЦ-МИЛЛЕР-Трио - ПЛЕМЯННИКИ ВИТГЕНСТАЙНА



 1 CD
 Цена: 270 руб. 
положить в корзину

Демонстрационная запись

загрузить в формате mp3

CDLA 04069
Три персонажа послужили вдохновением компакт диска "Племянники Витгенштейна": философ Людвиг Витгенштейн, автор знаменитого трактата: “Tractatus logico-philosophicus” (“Логическо-философский трактат”), австрийский писатель Томас Бернхард и Пауль Витгенштейн – главный герой весьма автобиографического романа “Племянник Витгенштейна”….» Алекс Новиц

МУЗЫКАНТ(Ы)

Алекс Новиц - голос Владимир Миллер - фортепиано Олег Юданов - перкуссия, ударные (третий музыкант в трио на этой записи)

ДИЗАЙНЕР(Ы)

Эрик Белоусов

КОГДА ЗАПИСАНО

Записано (1-6) на концерте в Архангельске 5 октября 2002 и (7,8) на концерте в Москве в Культурном центре ДОМ в октябре 10, 2002.

ПРОДЮСЕР(Ы)

Алекс НОВИЦ и Николай ДМИТРИЕВ

ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

Полу Броди, Ральфу Хамерталеру, Стиву Хитеру, Катрин Кочендорфер, Алексу Колковски, Маргарет Ленг-Тан, Брингфрид Лофлер, Джо Вильямсену, Мише Жукову

СОДЕРЖАНИЕ

1. Головоломка в пространстве и времени, No. 106.11 2. Настроение свингует 05.19 3. На пути к общению 04.54 4. Людвиг 'Луки' Витгенстайн04:49 5. Темнота в душе времени 06.33 6. Венская кофейная зависимость 06.05 7. Племянники Витгенстайна 06.18 8. Головоломка в пространстве и времени, No. 2 06.35 TT 46.47


Три персонажа послужили вдохновением компакт диска 'Племянники Витгенштейна': философ Людвиг Витгенштейн, автор знаменитого трактата: 'Tractatus logico-philosophicus' ('Логическо-философский трактат'), австрийский писатель Томас Бернхард и Пауль Витгенштейн - главный герой весьма автобиографического романа 'Племянник Витгенштейна'.  Томас и Пауль были хорошими друзьями и у них было много общего друг с другом. Оба были хронически больными. В то время как у Томаса всю жизнь была болезнь легких, Пауль страдал от периодических припадков безумия. Действие романа начинается в 1967 г., когда они оба находятся в больнице в Вильгельминенберге, расположенном на окраине Вены. Оба молодых человека придерживаются постельного режима: Томас лежит в отделе лечения болезни легких, а Пауль в психиатрическом отделе. В этом романе Томас описывает их дружбу. Они проводят увлеченные беседы о музыке, что не удивительно, поскольку Томас изучал классическое пение в пятидесятых годах. Из-за его болезни легких, он был вынужден приостановить его карьеру баритона, и начал писать стихи. Пауль был также знатоком музыки, и был еще более пристрастным по поводу того. В Вене он был широко известен своим энтузиазмом и обширными знаниями в области музыки. В действительности, некоторые артисты, в особенности дирижеры и певцы, пугались его, так как он посещал все оперы, исполняемые в Вене, которое он либо бурно аплодировал либо резко освистывал. Он оказывал влияние на мнение публики и критиков и, таким образом, определял успех или провал исполнения. Можно провести много аналогий, если сравнивать характеры Пауля и его дяди Людвига, который был также необыкновенно одаренным в музыке. Людвиг играл на кларнете и, более того, он был знаменит тем, что мог произведения с изящным мастерством насвистывать целые концертные. Будучи в разгаре процесса, он часто прерывал свое собственное музицирование, с тем, чтобы проанализировать музыку, которую слушатель только что услышал. По свидетельству романа, единственное различие между ними обоими, это то, что один был философом о другой - сумасшедшим. Людвиг записывал свои мысли, а Пауль того не делал. Первый публиковал свои мысли, а второй всего лишь практиковал их, но не выявлял их публике. Однако, общая для них обоих черта была раздавать кругом все свои деньги. Людвиг поддерживал других творческих людей, таких как Георг Тракль, Райнер Мария Рильке, Эльзе Ласкер-Шуллер, Оскар Кокошка. Он даже отказался от своего наследия, передав его своим детям. Благодаря этой особой привычке и своему призванию философа, он не добивался особенно хорошего отношения со стороны своей семьи. И все же Людвиг смог зарабатывать деньги, если ему они нужны, в то время как Пауля, широкоглазого мота своего собственного состояния, настолько пренебрегала его семья, что он оказался предельно нищим и, в конце концов, умер в одиночестве. Томас, описывая начало этого периода в больнице вплоть до смерти Пауля в 1979 г., внимательно наблюдал за своим другом, но, в конце концов, был вынужден прекратить их дружбу. 'Все его тело дрожало, и он заикался нечленораздельно, с пеной во рту, стискивая собеседника так крепко, что становилось невыносимо, и приходилось прибегать к силовым движениям, чтобы освободиться из его тисков.'  Компакт диск 'Племянники Витгенштейна' идет по следам романа Томаса с тем качеством гротеска, которое мелькает в каждом из его персонажей и даже в нем самом. Его саркастический юмор, его гнев на мир, бесконечное созерцание человеческой бездны и абсурда жизни; все, что вызывает одновременно смех и слезы. Более того, компакт диск отражает критику языка Людвигом Витгенштейном, видевшим его как малонадежный или бесполезный инструмент для объяснения мира и человеческую жизнь в философском значении. В конце своего 'Tractatus' он заявляет: 'о чем нельзя говорить, о том следует молчать'. Это полезно для многих людей… Я же предпочитаю говорить: о чем вы не можете говорить, о том вы должны 'woiss' или 'уойс-ать'! Конечно, такого термина не существует ни в английском языке ни даже в немецком. Оно происходит от похоже звучащего английского слова 'voicing', означающего 'озвучивать', а также от немецкого слова 'Wissen', означающего 'знать', которое также, каким-то образом, входит в этот неологизм. Я изобрел его для особой цели, чтобы сказать, что 'уойсать' еще более убедительно чем 'петь'. Так оно и есть. Больше я ничего не могу сказать.  Алекс Новиц, 16 сентября 2003 Перевод Антона Ровнера