Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Кит Роу (Великобритания)/Keith ROWE (Great Britain)

Кит Роу (Великобритания)/Keith ROWE (Great Britain)

Импровизационная музыка/noise/новая музыка

Британец Кит Роу (Keith Rowe) – художник  и гитарист из AMM. Кит Роу - очень деятельный человек, один из самых энергичных музыкантов современности. Несмотря на то, что ему уже за 60, он записывает тонны музыки, постоянно участвует в международных фестивалях и на пару с Джоном Эбби курирует один из них - AMPLIFY, проходящий каждый год в новом месте. Кит Роу - человек крайне принципиальный, всю свою жизнь он посвятил, фактически, одной вещи - культивированию особой позиции AMM, как культурного явления без пристрастий и репертуара, но со строгой и последовательной линией развития.

 

Кит Роу отверг репертуар, технику, художественный вкус, авторский почерк и все остальное, что имеет отношение к индивидуализму в искусстве. За долгие годы он полностью избавился от потребительского аспекта в своей музыке и графике - это означает, что в его работах не за что зацепиться, его творчество нельзя охарактеризовать просто по тому, как оно "звучит"- эти характеристики либо между строк, либо отсутствуют. Иначе говоря, творческий интерес Роу окончательно трансформировался из эстетического в идейный. При этом он настаивает на необходимости индивидуального подхода - художник должен осознать себя как самостоятельную и выделяющуюся творческую единицу и никогда не останавливаться на найденном. Изменяйтесь ежечасно, чтобы добиться репутации постоянного человека. С определенного момента он перестал настраивать гитару, сконцентрировавшись исключительно на ее "негитарных возможностях", а к настоящему времени его методы работы перечислить просто невозможно, да и не в них интерес. Интерес в том, что эти методы становятся продуктом непрерывных поисков и долгой истории, которая, с одной стороны, базируется на принципах жестких ограничений, а с другой - выдает стоящий за явлением живой, любопытный и открытый разум. AMM оказали монументальное влияние на развитие событий в авангарде. В 1960-70е коллектив развивался в большей степени за счет философских и политических учений и взглядов: это был дзен, даосизм, маоизм, поп-арт... AMM начинался как сложное, комплексное явление, вобравшее в себя множество идеологий и концепций, и выработавшее свою собственную идеологическую систему / базис, на котором строился сам коллектив (между прочим,  никто, кроме AMM'овцев, до сих пор не знает, что означает аббревиатура AMM). Есть в этой системе место и так называемой "новой музыке" (Neue Musik), но это только одна из граней общей философии. Известно, например, что AMM всегда рассматривали себя как взаимодействие четырех элементов: трех участников коллектива и группы, как самостоятельного элемента. Они были фактически первыми импровизаторами, чья музыка строилась из свободных и независимых друг от друга слоев звука; одними из первых они начали использовать тишину и музыкальные разновидности "найденных объектов" (objet trouvé) - например, радио, которое Роу просто включал на выступлениях, и весь коллектив был вынужден с ним мириться и что-то предпринимать, учиться взаимодействовать (вспомните в этой связи писсуар или велосипедное колесо Марселя Дюшана). Кит Роу, Джон Тилбери и Корнелиус Кардью были коммунистами, группа стремительно развивалась за счет своей политической позиции, любая новая идея или художественное течение трансформировалось сквозь призму коллективного взгляда, принимало новые формы и отражалось на музыке. Этот принцип работает и до сих пор: в то время как внимание большинства электроакустических проектов сосредоточено на характеристиках звука и исполнении, все оставшиеся в живых участники AMM (Корнелиус Кардью погиб в 1981 году) продолжают работать под влиянием идеологий, идей и концепций, выработанных еще в середине прошлого века. Джон Тилбери и по сей день придерживается крайне левых взглядов, некоторое время назад он публично объявил бойкот Америке, заявив, что больше ноги его там не будет.

Кит Роу   не получил профессионального музыкального образования, но зато он- профессиональный художник. Возможно, поэтому его музыкальные идеи столь "немузыкальны" и столь "художественны" (в широком смысле слова). Вот показательный отрывок из его интервью (онлайн-журнал Paris Transatlantic): "Кто я такой на самом деле? Что я должен выразить? Я раздумывал над этим около восьми лет, постоянно размышляя, чем бы это могло быть, и вдруг понял. Посмотрите на американскую школу живописи, в 19 веке очень провинциальную: они действительно хотели сделать что-то оригинальное, но просто не знали как. Ключ к решению проблемы заключался в том, чтобы избавиться от европейских традиций живописи. Но в пользу чего они должны были отказаться от них, как это сделать? И Джексон Поллок сделал это - он просто отказался от техники. Как я мог отвергнуть технику? Просто положить гитару перед собой на стол! Изменить при этом угол восприятия: от наружного к "сверху вниз..."