Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

пресс-релиз

Центр развития и поддержки новой музыки Девоцио  Модерна,
 Агентство Длинные Руки,
Культурный центр ДОМ
Шестой ФЕСТИВАЛЬ РАБОТ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА
ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН
16, 17, 18 марта 2007


Владимир Мартынов  фортепиано
16 марта ТРИ ТОВАРИЩА Андрей Бартенев перформанс ТАНЦЫ КАЛИ ЮГИ
17 мата ПАМЯТИ ДРУГА  Владимир Чайка видеоинсталляция ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ
18 марта ТЕНИ ТЕНЕЙ Алена  Романова  арт- объекты НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

 


Все, что касается этого фестиваля – шестого по счету, придумал и придумывает сам Владимир Мартынов. Мартынов является идеологом каждого отдельного фестиваля. Не удивительно, что проект, посвященный работам одного лишь композитора, на протяжении шести лет остается интересным и насыщенным – Владимир Мартынов – один из самых актуальных, продуктивных и востребованных композиторов нашего времени. Правда, идея создания самого фестиваля работ Владимира Мартынова принадлежит Николаю Дмитриеву, который исключительно высоко ценил этого композитора как современного гуру продвинутой интеллигенции.
Шестой фестиваль обещает быть очень неожиданным и интересным. С одной стороны, на фестивале прозвучит только музыка самого Мартынова, музыка будет только фортепианной, прозвучат только «танцы» Владимира Мартынова.: «Танцы на берегу», «Танцы Кали-Юги», «Народный танец» - и прозвучат эти произведения только в исполнении самого автора. Но с другой стороны, фестиваль этого года представит крайне непохожих художников, соединенных с танцами Мартынова: Андрей Бартенев, Владимир Чайка, Алена Романова - каждый день фестиваля таким образом будет кардинально непохож на другой.
Говорит Владимир Мартынов:

«В отличие от пяти предыдущих фестивалей, в которых принимало участие большое количество различных музыкантов и различных музыкальных ансамблей, на этот раз в фестивале ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН я принял решение остаться одним единственным музыкантом на протяжении всех трех вечеров. Мне захотелось на какое-то время перестать зависеть от других музыкантов и сконцентрироваться исключительно на своих собственных возможностях.
 Однако, этот музыкальный эгоцентризм компенсируется радикальным центробежным плюрализмом видеоряда, создателями которого являются такие разные по своим стратегиям и тактикам, а также по своим творческим и жизненным установкам художники как Андрей Бартенев, Владимир Чайка и Алена Романова. В непредсказуемости, проистекающей из этой ситуации, заключается смысл проекта ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН, в котором можно выделить два целевых направления. Первое – это исследование текста и контекста, а также наблюдения за тем как музыкальный текст растворяется в немузыкальном контексте и  наоборот. Второе – это исследование проблемы известного и неизвестного. Вопрос заключается не в том, какие именно значения мы можем приписывать неизвестному ИКС, а в том, что неизвестные и известные могут меняться местами. Не только неизвестное может разъясняться через известное, но и известное может разъясняться через неизвестное. Однако это еще не все, ибо известное может выполнять функцию неизвестного, а неизвестное – известного. Для приближения к этой ситуации необходимо не только выйти за пределы вербальности, но преодолеть также границы и чисто музыкального, и чисто визуального пространства искусства. На это и нацелен проект ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН.»

Проект осуществлен при неоценимой поддержки Фонда Форда


Владимир Мартынов

Владимир Мартынов родился в 1946 году. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году (у Николая Сидельникова) и по фортепиано в 1971 году (у Михаила Межмулова). Еще в студенческие годы Мартынов заявил о себе как яркая композиторская личность. Его талант высоко оценила Надя Буланже, познакомившаяся с его работой в Москве. В. Мартынов начал как представитель авангарда, один из наиболее радикальных среди советских композиторов этого направления. Додекафонно-серийные композиции первой половины 70-х годов демонстрируют утонченную музыкальность, рафинированную технику, интеллектуальный артистизм. Творческий облик В. Мартынова складывается в сложной эволюции, которая отражает его многосторонние интересы. Он изучает музыку XX века - Западного Средневековья и Возрождения, издает серию монографических сборников из произведений Хенрика Изака, Гильома де Машо, Андреа Габриели, Джона Ланстейбла, Гильома Дюфаи (1976-1980) для инструментальных ансамблей. Собиратель и исследователь фольклора, он в течение нескольких лет предпринимает фольклорные экспедиции в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. В 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой совпало с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. В Электронной студии В. Мартынов реализовал ряд электронных композиций, порывающих с авангардом и отражающих выход к новым эстетическим, этическим и духовным ориентирам. Период 1976-1978 годов - продуктивный и крайне важный в творческой эволюции композитора. Поворот от гиперконструктивности авангарда к "новой простоте" означал переход к минималистской композиции (включающий стиль minimal music, исторические стили и жанры, эстетику арт-рока), к ее ритуальности в музыке, к религиозной теме. В 1975-1976 годах В. Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании. В 1976-1977 годах выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фелдман, Сильвестров, Артемьев, Мартынов, Пярт, а также музыку западноевропейского средневековья). 1977-78 годах - создал свою рок-группу "Форпост" (лидер, композитор, клавишник-электронщик). Концерты, акции, фестивали. В 1978 году В. Мартынов отходит от композиторской деятельности и посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры (с 1979 по сей день). Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам. В 1984 году возвращается к композиции. Канонический тип творчества. Постмодерн. Минимализм. Техника бриколажа. Крупнейшие произведения "Come in!", Плач Иеремии, Апокалипсис, Ночь в Галиции, Магнификат, Реквием, Упражнения и танцы Гвидо. Занимается литературной деятельностью, издает книги (издано 4 монографии), статьи религиозно-философского и историко-культурологического направления. Выступает на научных конференциях. С 2002 года проходит ежегодный фестиваль Владимира Мартынова: 2002 - ТАНЦЫ КАЛИ-ЮГИ, 2003 - Зона OPUS POSTH, 2004 - Зона POSTH OPUS POSTH, 2005 - ПРЕДМЕТЫ И ФИГУРЫ (интерьер после оргии). Ведущие режиссеры поставили ряд спектаклей на его музыку. Анатолий Васильев: МОЦАРТ И САЛЬЕРИ - РЕКВИЕМ, ИЛИАДА 23-Я ПЕСНЯ, Юрий Любимов: АПОКАЛИПСИС, ИДИТЕ И ОСТАНОВИТЕ ПРОГРЕСС, Илья Эппельбаум: ВРЕМЕНА ГОДА. Пишет произведения - НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (для Кронос Квартета 2002), ГИМН МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (2005), ПОСВЯЩЕНИЕ СИНГАПУРУ (2005). Лауреат Государственной премии (2003). Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва, 2001 - Апокалипсис), Фестивале Триалогус (Таллин, 2005 - Игра ангелов и людей) и т.д. С 2003 года активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями. Участвовал в выставках в России и за рубежом. Осуществил ряд проектов с Д.Приговым, Л.Рубинштейном, а также рок-группой АУКЦЫОН, Л.Федоровым. В настоящее время работает над новой книгой.

подробнее: http://longarms.ru/musicians/martynov

Андрей Бартенев

Андрей Бартенев: художник, график, дизайнер, модельер, автор ряда известных скульптурных перформансов, таких как  «Гоголь-моголь, или приключения невидимых червячков в России», в котором были полностью воплощены арт-идеи о падающей скульптуре,  «Ботанический Балет», «Снежная королева», «Минеральная вода», «Королевская семья возвращается»,  «Охота на нерпу» в Manhattan Express и других.
Художник, работающий в жанре зрелищного синтетического перформанса.  Работы Бартенева неоднократно выставлялись в крупнейших российских и зарубежных музеях, его произведения находятся в лучших собраниях современного искусства по всему миру. Выступал в роли соавтора проектов с выдающимися художниками и режиссерами современности, среди которых Эндрю Логан и Роберт Уилсон. Бартенев  работал вместе с Мартыновым в форуме культурных пересечений rozamira.


Любые попытки вписать произведения Бартенева в границы одного из жанров - мода, скульптура, театр, contemporary art, терпят фиаско, потому художник принимает условия существования в междисциплинарном пространстве как неизбежное следствие творческой свободы. "Искусство для меня - это единый поток, и мне все равно, в какие формы он выливается".


Владимир Чайка

Владимир Борисович Чайка родился 9 сентября 1955
в г. Капустин яр Астраханской области.
1968 - 1972  - учился в Детской художественной школе №1
1977- 1982  - учеба в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском)
1990 -  стажировка в Виньелли Ассошиэйтед, Нью-Йорк, США

ЧЛЕНСТВО в профессиональных организациях:
с 1989 член Союза дизайнеров России, Москва
с 1990 член Союза художников России, Москва
с 1993 член Международной Академии графического дизайна, Москва
с 1998 Почетный член Международной Биеннале графического дизайна, Брно, Чехия
с 1999 член AGI (Alliance Graphique Internationale)

Владимир Чайка – автор дизайна к компакт-диску Владимира Мартынова ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ, вышедшего на фирме Long Arms Records в 2004 году.

Основные НАГРАДЫ:

1992 Поощрительная премия Первой Московской международной биеннале плаката "Золотая пчела", Москва
1994 Бронзовая медаль XVI Международной Биеннале графического дизайна, Брно, Чехия
1994 Третья премия Второй Московской международной Биеннале плаката "Золотая пчела"в Москва
1995 Диплом первой степени и премия в Конкурсе изданий "Zanders в России", Москва
1995 Серебряная медаль XI Международной Биеннале плаката,Хельсинки, Финляндия
1995 Почетный лауреат IX Международной Пригласительной выставки плаката в Колорадо, Форт Коллинз, США
1996 Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства,Москва
1996 Третья премия "Четвертый блок". Третья международная Триеналле графики и плаката, Харьков, Украина
1996 Премия имени Альфонса Мухи. XVII МеждународнаЯ Биеннале графического дизайна, Брно, Чехия
1997 Вторая премия Международной выставки-конкурса плаката, посвященного чемпионату мира по футболу, Футбол-культура XX века, Пантен,Франция
1997 Гран-при Silver Aids Fighter, 2-й Международный конкурс плаката, посвященного борьбе со СПИД-ом, Москва
1997 Первая премия Конкурса на дизайн символа Первых Всемирных Юношеских Игр, Москва
1988 Серебряная медаль XIII Международной Биеннале графического дизайна, Брно, Чехословакия
1998 Гран-при "Лучший знак" Всероссийской выставки-конкурса, Москва
1999  Zgraf.8 Excellence Международной выставки графического дизайна, Загреб, Хорватия
1999 Zgraf.8 AICA Award МеждународнаЯ выставка графического дизайна. Загреб, Хорватия
2000  Вторая премия Четвертой международной Триеналле графики и плаката "Четвертый блок", Харьков, Украина
2000 Награда Пятой Московская международная Биеннале плаката "Золотая пчела", Москва
2004 Первый приз и Золотая медаль 19 - ой Международной Биеннале плаката, Варшава, Польша
2006 Специальный приз. Медаль Союза дизайнеров Украины. «Четвертый блок».  Международная выставка-конкурс плаката. Харьков, Украина

Основные ВЫСТАВКИ:

1984 - Типографика в СССР - Нью-Йорк, США + Москва, СССР
1986 - Советский плакат - Лондон, ВеликобританиЯ + Мехико, Мексика
1986 - Графика Знака - Прага, Чехословакия + Варшава, Польша
1989 - Art Directors Club - 3-Я Международная выставка, Нью-Йорк, США 1992 - БИО'13 Биеннале индустриального дизайна, Любляна, Югославия
2001'1995'93'89 - Международная Биеннале плаката, Лахти, Финляндия
1995 - Международная Биеннале плаката - Хельсинки, Финляндия
1999'97'95'93 - Международная пригласительная выставка плаката в Колорадо, Форт Коллинз, США
1995 From Russia with Logo - Выставка знаков из России, Остенде, Бельгия
2000'97'95 - Фестиваль политического плаката в Шамоне, Шамон, Франция
1995 - EPICA в Москве - Культурный центр "Известия", Москва
2000'98'96 '94 '92 '90 '88 - Международная Биеннале плаката, Варшава, Польша
1999'96 - Эпиграф Международная Биеннале графического дизайна, Загреб, Хорватия
1996 - Европейский дизайн, Музей Луизиана, Копенгаген, Дания
2000'98'96'94'92 - Золотая пчела. Московская международная биеннале графического дизайна, Москва
2000 '98'96'94'92'90'88'86 - Международная Биеннале графического дизайна Брно, Чехия
2000'97 '94 - Международная Бриеннале Плаката в Тояме, Тояма, Япония
2000'98'1996 - Международная пригласительная выставка плаката, Огаки, Япония
1997 - Персональная выставка в качестве лауреата IX Международной пригласительной выставки плаката в колорадо.Интимная галерея, Линкольн-центр Форт Коллинз, США
1997 - Международная выставка-конкурс плаката, Китай
1997 - Футбол-культура XX века, Международный пригласительный конкурс плаката, посвященного чемпионату мира по футболу. Пантен,Франция
1998 Тройка. - Три измерения русского графического дизайна. Выставка трех российских дизайнеров.ЗDDD Gallery. Осака. Япония
2004 - 19-я Международная Биеннале плаката, Варшава, Польша

ПЛАКАТЫ находятся в коллекциях следующих музеев:

Lahti Art Museum - Лахти, Финляндия
Музей плаката - Осаки, Япония
Художественный музей  - Денвер, США
Государственная Третьяковская галерея - Москва, Россия
Государственный Русский Музей - Санкт-Петербург, Россия

подробнее: http://www.longarms.ru/designers/chaika/

Алена Романова
 

1974 - окончила Московский Полиграфический институт по специальности «графика».
1970-1975 - училась у Михаила Рогинского.
1987 - вступила в Союз Художников

Выставки:
«Вещное искусство», Москва, 1990.
«Магазин», объекты, групповая выставка (куратор и участник), Москва, 1994.
«Villa Dei Misteri», живопись и объекты, Москва, 1994.
«Russian Women in Art», картоны и объекты. Участник фестиваля русского искусства, Лондон, 1995.
«Штудии по антропологии», инсталляция (скульптура из металлической сетки, графика), Москва, 1996.
«Лексикон», книга из железа, инсталляция, Москва, 1997.
«Обратная перспектива - русский минимализм», объекты. Проект фонда Сороса «Дни нового искусства», (куратор и участник), Ржев, 1997.
«Уроки труда», объекты. Групповая выставка (куратор и участник), Москва, 1998.
«Принимающий форму», инсталляция (скульптура из металлической сетки), Москва, 1998.
«Средняя полоса», инсталляция (картоны - живопись), Ржев, 1997.
«Временные декорации» (картоны - живопись), Москвы, 1998.
«Цех», инсталляция (скульптура из металлической сетки), в рамках фестиваля современного танца, Москва, 2001.

«Заселение космоса», инсталляция (скульптура из металлической сетки), Участник Нижнекамского фестиваля, Нижнекамск, 2002.
«Venus Sapiens» (объект), групповая выставка, Лондон, 2003.
«М и Ж», парковая скульптура. Участник Международного фестиваля АRTKлязьма, 2003.
«Возвращение. Второй срок», инсталляция, ARTKлязьма, 2004.

Более подробную информацию можно получить на сайте: www.longarms.ru и по ниже указанным контактам.

Над проектом работали:
Арт-директор:  Людмила Дмитриева \ ludmila at devotiomoderna.ru
Координатор и промоутер:   Максим Кузьмин \ maxim at devotiomoderna.ru
                                                                                                                                PR-менеджер:   Татьяна Дмитриева \ tank at devotiomoderna.ru
                            Инна Сипайло \ innasypailo at gmail.com