Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Биография

Молочников Михаил

 

Родился в Москве в 1963 году.
1984 - окончил Московский архитектурный техникум.
С 1990 член Международной Федерации художников (IFA).
С 2004 член Немецкого союза художников ВВК.
Живет и работает в Берлине.

Работы

 


Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
ГМИИ им.Пушкина, Москва, Россия
Музей современного исскуства Тампере, Финляндия
Калининградская картинная галерея, Калининград, Россия
Европейский торговый банк, Москва, Россия
Банк “Нифтек”, Москва, Россия
Банк “Информтехника”, Москва, Россия
Банк “Альфа Альянс”, Москва, Россия
Балтвнешторгбанк, Калининград, Россия
Сибирский торговый банк, Новосибирск, Россия
Дрезден Банк, Германия
Фонд "Форда", США
Galerie Basmadjan, Париж, Франция
West Bow Gallery, Эдинбург, Шотландия
Компания "Сейбу", Япония
Kolodzei Art Foundation, США
Н.Щукин, М.Каменский, С.Аджубей, Москва

 

Основные персональные выставки

2000
"Танцы Кали-Юги", Галерея "Дом", Москва
1999
"Чувственное проникновение", Отель Гранд-Мариот, Москва
1997
"М-16", Галерея "Велта", Москва
1996
"Птицы-рыбы", галерея "Велта", Галерея "Дар", Москва
1995
"House of Shchukin", Муниципальная галерея "Геликон", Москва
1994
"Безназвания", Галерея "Салон", Москва
"Насекомые и люди", Калининградская художественная галерея, Калининград
1992
"Тайные знаки", Галерея "А 3", Москва


 

 

Основные групповые выставки

2004
The Leepa-Rattner Museum of Art, in cooperation with the Kolodzei Art Foundation, presents Finding Freedom: 40 Years of Soviet and Russian Art Selections from the Kolodzei Collection of Russian and Eastern European Art/USA
"КНИГА ХУДОЖНИКА КАК ОБРАЗ", ГЦСИ, Москва
2003
"Московская абстракция", Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
"Коллаж в России", Музей частных коллекций, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
"3 INTERNATIONALES KUNSTFESTIVAL", Magdeburg, Германия
"Liebe und Flügel", Galerie "Belabush", Berlin, Германия
"PARADIES", Bunker Alexanderplatz, Berlin, Германия
2001
"Арт Москва", 5-я Международная художественная ярмарка, ЦДХ, Москва
"Абстракция в России ХХ век", Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
2000
"СУПРЕМБЫТ", Галерея "Дом", Москва
"Калининград - Konigsberg 2000" ( Международная биеннале графического искусства), Калининградская художественная галерея, Калининград
1999
"КНИГА ХУДОЖНИКА", Музей частных коллекций, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
"The doby politic", Long Island University, США
"Живые и мертвые", Галерея "ESCAPE", Москва
1998
"Зимний калейдоскоп", Галерея "ПАН-ДАН", ЦДХ, Москва
"Книга художника и поэта", Центр современного исскуства, Нижний-Новгород
"Калининград - Konigsberg 98" ( Международная биеннале графического искусства), Калининградская художественная галерея, Калининград
"Подарки М'АРСу", Галерея "М'АРС", Москва
"Арт Манеж 98", Манеж, Москва
1997
"Мир чувственных вещей в картинках – конец ХХ века", Галерея М`АРС, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
Международная художественная ярмарка "Арт-Манеж", Галерея "Пан-Дан", Манеж, Москва
Книжная ярмарка 97, Франфуркт, Германия
1996
"Галереи в галерее", Галерея "Нина", ГТГ, Москва
"New Russian Art" Colodzei Collection, Georgetown university art gallery, Вашингтон, США
Сотбис. Отель Балчуг Кемпински, Москва
Selections from the Colodzei Collection. Atrium art gallery, Morristown, New Jersey, США
1995
"Карнавал", ЦДХ, Москва
"Коллекция Тани и Наташи Колодзей", Городской Центр Оклахома Сити, США
"А-1, А-2, А-3", Галерея "А-3", Москва
1994
"Калининград - Konigsberg" (III Международная биеннале графического искусства), Калининградская художественная галерея, Калининград
"The Kolodzei Collection". City Arts Center, Оклахома-Сити, США
1993
"Art Expo 93", Галерея "Арка", Токио, Япония
"New Names", Traverse Centre, Эдинбург, Шотландия
"Image and Symbol", Art College, Эдинбург, Шотландия
"АРТ МИФ 3", Галерея "Нина", Галерея "Moscow Fine Art", Манеж, Москва
"Выставка графики", Галерея "Moscow Fine Art", Москва
1992
"In Richtung zu Malewitsch", "Karenina Galerie", Вена, Австрия
"Малевич-центр в Палеонтологическом музее", Палеонтологический музей, Москва
"Neue Russische Buchkunst", Lyrik Kabinett, Мюнхен, Германия
1991
"Современные художники - Малевичу", ГТГ, Москва
"Вook-Аrt", Дворец молодежи, Москва
1990
"Art London 90", "The Russian Collection", Лондон, Великобритания
Первая выставка галереи "М'АРС", Москва
"Принцип Ки", ЦДХ, Москва
"Jalokivia Mudassa/Jewels in the mud”, Tampere Art Museum, Тампере, Финляндия
"Moscow in Cambridge", Королевский колледж, Кембридж, Великобритания

Перформансы

1990 "Шок-шоу". Боди-арт. Авторское телевидение, Москва
1989 "Объединение культуры запада с востоком". Красная площадь, Москва. Cовместно с Jurgen Weber

Критика

Заканчивается 20-е столетие. Hаступает вечерение мира, образование в его сумерках множества тайных, интимных духовных миров. Искусство окутывается тайной, приобретает потустороннее зрение. "Сова Минервы вылетает в сумерки", - любил повторять Гегель. Немногим художникам удается выразить это уникальное состояние времени, когда исчерпывается историческая идея и расцветает метафизичесая, когда исчезает прожорливая гусеница цивилизации и неожиданно выпархивает ее бессмертная душа - культура.
Творчество Михаила Молочникова принадлежит этой уникальной фазе истории, этой сфере прозрения, когда заостряется метафизическая чувствительность к последним вопросам бытия. Отсюда и его внутренние искания - гностицизм и герметизм, магия и метафизика, органичное сближение неопифагорейства с искусством дзен и тантризмом. Собственно саму жизнь художника невозможно отделить от его творчества - она не менее загадочна, чем его искусство и полна таинственных знаков и мистических происшествий - как бы слепок с его сакральных масок и лабиринтных структур.
Созерцая картину мира, он ищет опору в доренессансных культурах, когда оптическое и дистанцированное восприятие мира не являлось верховным арбитром. "Мы - существа незримые", - вслед за Метерлинком повторяет Михаил Молочников. Композиции художника хранят в себе мир зазеркалья, и достаточно сделать шаг, чтобы очутиться с обратной стороны реальности, в мире духовных и таинственных сущностей, сопричастных миру Борхеса и Набокова. Его инструментарий включает в себя сны, свободные ассоциации, высвечивание фундаментальных слоев подсознания, вторжение в самые заповедные глубинные сферы психического. Встает подлинная всеобщность образов, получающая иногда вселенскую масштабность, генерируя образы мандалы. Отсюда и "праздничное безумие" художника, и парадоксы, и вызывающая эксцентричность, срифмованная с медитативностью, и непокорная насмешливая игровая свобода, что опрокидывает все нормы и правила.
Безусловно, эта художественная система связана стилистически с постмодернизмом, его "магической" линией, рационализацией иррациональных сил. Она актуализирована ситуацией, когда предчувствуются коренные изменения, когда нарушаются устойчивые жизненные уклады и происходит глубокие сдвиги, как сегодня в России.
Однако, в отличие от многих своих современников, Михаил Молочников не прикован к ситуации, замкнутой определенными датами. В его работах далекая, в сущности, временная перспектива. Это поэтика вечных и неизменных начал жизни, проходящих, как катарсис, через хаос и алогичность, ведущая в конечном счете к глубоко положительным и конструктивным результатам.
Какую информацию сообщают композиции Михаила Молочникова? Заглядывая в будущее, мы, современники мастера, задаем вопрос, смогут ли наши потомки в зеркале его книг, масок, лабиринтов, ширм получить представление о людях нашего времени и о нашей жизни ? Очевидно, это будет совершенно особая информация - о том, как люди видели себя изнутри, об их сомнениях и страхах, об их предчувствиях и самопредостережениях, об их самоиронии, и об их вере в устойчивые ценности.

Виталий Пацуков