Поиск
Авторизация
|
Длинные Руки - 9 (2012)Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, ВидеоДОМ, Центр развития и поддержки ДЕВОЦИО МОДЕРНА, КЦ ДОМ представляют:
Фестиваль «Длинные Руки. ОСЕНЬ»
Московский фестиваль нового джаза и экспериментальной музыки «Длинные Руки» проводится уже девятый год подряд, однако по счету он – десятый. Все дело в том, что в 2012-ом это уже второй фестиваль, так как на сей раз он был разделен на два цикла – Весенний и Осенний, – посвященные, как и всегда, памяти Николая Александровича Дмитриева – основателя Культурного Центра «ДОМ», в котором почти полтора десятка лет проходят самые заметные события в мире музыкального авангарда.
Осенний «модуль», в целом, продолжает линию весеннего в части открывания неизвестных доселе имен и освоения малоизведанных и поиска новых форм музыкальной комбинаторики. Однако он сдобрен звездным японским присутствием, что придает ему совершенно особый колорит, что, впрочем, для «Длинных Рук» вполне естественно и нормально – кому как не им отличаться оригинальностью и своеобразием? Положение обязывает!
20 сентября, четверг – КЦ «ДОМ» Проект ЭШ / Антон СИЛАЕВ (Россия)
10 октября, среда КЦ «ДОМ» HIKASHU (Япония)
11 октября, четверг КЦ «ДОМ» Петр АЙДУ (Россия) концерт для двух фортепиано
18 октября, четверг КЦ «ДОМ» БРОМ – дуэт (Москва) Александр МАРКВАРТ & СНМ Студия Неосознанной Музыки (Кемерово) Mia ZABELKA (Австрия)
19 октября, пятница – ЦДХ (м. Октябрьская) FUWA WORKS сайд-проект SHIBUSASHIRAZU ORCHESTRA (Япония)
21 октября, воскресенье – КЦ «ДОМ» Татьяна КАЛМЫКОВА проект «Живая Земля» (Россия)
20 сентября, четверг КЦ ДОМ
Проект ЭШ / Эркен КАГАРОВ и Николай ШТОК – звуковой и видео дизайн /& Антон СИЛАЕВ Дизайнеры: Стефан ЛАШКО Иван ЯКУШЕВ Виталий МАРТЫНЮК Валерий КОЖАНОВ Антон СИЛАЕВ труба, электроника
Студенты мастерской Эркена Кагарова и Николая Штока Высшей академической школы графического дизайна представляют проект ЭШ. Графический дизайн и музыка составляют единое целое в выступлениях ЭШ и Антона Силаева. Спонтанные звуковые эксперименты живут вместе с визуальным рядом видеоинсталляций. Группа создаёт не только визуальные, но и звуковые дизайн-проекты, один из которых будет представлен на фестивале.
http://youtu.be/rJrU12jcrCI
http://www.youtube.com/watch?v=ME2DhuOs0Xk Вторым отделение будет сольное выступление Антона Силаева:
В противовес правильной, понятной музыкальной структуре кинематографа, Антон Силаев – автор более 40 саундтреков к документальным и художественным фильмам, лауреат премии Кинотавр 2007 – выступает с импровизационной программой, созданной в настроениях северного электронного эмбиента. Препарированная труба - основной, солирующий инструмент. Все мелодические, ритмические линии сыграны на трубе. Ее звучание изменяется до неузнаваемости с помощью фильтров, процессоров эффектов, записи музыкальных фраз в реальном времени, сочетаний современных технологий.
10 октября, среда КЦ ДОМ HIKASHU (Япония) [avant-pop]
MAKIGAMI Koichi вокал, корнет, терменвокс MITA Freeman электрогитара SAKAIDE Masami бас-гитара, электроника SHIMIZU Kazuto фортепиано, синтезатор, бас-кларнет SATO Masaharu ударные, голос
Один из наиболее известных проектов знаменитого японского вокалиста-экспериментатора Макигами Коичи возвращается в Москву после триумфального выступления в ДОМе в рамках «Длинных Рук-7». Игравший с Джоном Зорном и Дереком Бейли Макигами – эксцентрик и шоумен от Бога, удивительный в своей детской непосредственности музыкант, признанный мастер постмодернизма, в своем творчестве заходит на территории джаза, поп-музыки, рока, психоделии, фолка, исследуя их с особым чувством – наверное, именно оно и дает приставку «авант» всему вышеперечисленному. Первый альбом Hikashu был записан еще в 1978 году, группа распадалась и воссоединялась, хотя из оригинального состава, кроме самого Макигами, остался лишь гитарист Фриман. При этом с Макигами по-прежнему сотрудничают виртуознейшие музыканты, каждый из которых – полноправный участник этого полубезумного пародийно-китчевого коктейля истинно японского розлива.
11 октября, четверг КЦ ДОМ Петр АЙДУ концерт соло для двух фортепиано
http://www.youtube.com/watch?v=LJkJrnkxWnc В своем выступлении на фестивале Айду объединит сочинения Александра Скрябина и его последователей – таких, как Николай Обухов и Иван Вышнеградский. Особое место здесь занимает музыка Вышнеградского – одного из немногих адептов четвертитоновой системы, настойчиво продвигающего на протяжении десятилетий идеи микротемперации и во многом продолжающего на этой территории идеи Скрябина. Сочинения Вышнеградского будут исполнены на 2-х фортепиано, настроенных в четверть тона относительно друг друга. Пётр Айду родился в 1976 году. Закончил Московскую Консерваторию по классу фортепиано и органа, аспирантуру, Высшую школу музыки и театра в Ганновере. Лауреат премий и гран-при международных конкурсов пианистов, солист Московской филармонии. В настоящее время преподаёт фортепиано, клавесин и камерный ансамбль в Московской консерватории. С 2009 года является руководителем Музыкальной лаборатории театра «Школа драматического искусства». По его инициативе возобновлена деятельность Персимфанса – первого бездирижёрного оркестра, основанного в 1922 году в Москве и прервавшего свою деятельность в 1933. Автор музыкального оформления к нескольким спектаклям («Кориолан», «Каменный ангел» Игоря Яцко), музыки для Alternative Hair Show (совместно с И. Лубенниковым, Ковент-гарден, 2010), нескольких музыкальных и звуковых перформансов: гигантская волынка в саду Эрмитаж на Чеховском фестивале, «Марш металлургов 1923» (выставка «Рабочее движение», 2009), «Назад к победе коммунизма» (Третьяковская галерея, 2009) и др. В 2012 году создает интерактивную звуковую выставку «Реконструкция шума» в Политехническом музее и спектакль «Реконструкция утопии» в ШДИ.
18 октября, четверг КЦ ДОМ БРОМ – дуэт / Москва / Александр МАРКВАРТ & СНМ Студия Неосознанной Музыки / Кемерово Мия ЗАБЕЛКА / Mia ZABELKA / Австрия
БРОМ дуэт / Москва
Лапшин Дмитрий контрабас Московская группа БРОМ оформилась в качестве полноценной музыкальной единицы ранней весной 2008-го года, будучи классическим трио саксофон-бас-ударные. На протяжении всего времени существования проекта группа трансформировалась: менялись составы, музыка, словно хамелеон, приобретала окрас то панк-импровизации, то фри-джаза, то джаз-кора. Их первый альбом вышел на «Long Arms Records», аннотацию к нему написал сам Дмитрий Ухов; они продолжают записывать новые композиции, а к очередному – первому для них – фестивалю «Длинные Руки» БРОМ неожиданно обернулся дуэтом и продолжает насыщать музыку фирменными настроениями уже на почве психо-акустических инструментальных экспериментов с импровизацией, авангардным джазом, шумовыми и no-wave традициями. http://www.youtube.com/watch?v=6ywto6dnOms&feature=relmfu Александр МАРКВАРТ & СНМ / Студия Неосознанной Музыки / Кемерово Александр МАРКВАРТ гитара, электроника, баян, труба, саксофон, электронные ударные Степан КАЧАЛИН голос, текст, гитара http://www.youtube.com/watch?v=u6sDxTwzUEA http://www.youtube.com/watch?v=80iLuy3tjKg
Александр Маркварт – кемеровский авангардный музыкант и участник театральных проектов. Использует широкий спектр музыкальных инструментов и объектов: фортепиано, гитара, баян, саксофон, труба, аналоговые синтезаторы, электро-ударные, флейты, лэптоп, провода, бытовые приборы и т.д. Стилистически охватывает широкий спектр музыкальных жанров и стилей от радикальной свободной импровизации, нойза, хардкора, до минимал-техно и пост-фолка. Основатель таких полистилистических формаций как СНМ и Siberian Improvisation Company. Работал со многими известными музыкантами-экспериментаторами: Сергеем Летовым, Николаем Рубановым, Алексеем Борисовым, Эдитой Фил, Ильей Белоруковым, Рафаэлем Ортисом, Луи Шилдом, Антуаном Лангом, группой ByZero и многими другими. Проект СНМ был создан в 2005 году. Музыканты медленно, но верно поднимают знамя звукового террора и пускаются во все тяжкие. В их выступлениях в один густой поток обреченно смешиваются въедливые партии кларнета, гитарный лязг, индустриальный шум, клубный DJ-сет, вальс, двухаккордные боевики и ковровые бомбардировки ударных. http://www.facebook.com/groups/markvart/ Доп. информация: http://markvart-sum.blogspot.com/ http://www.facebook.com/groups/markvart/
Мия ЗАБЕЛКА / Mia ZABELKA / Австрия Электрическая скрипка, голос, электроника, видео http://www.youtube.com/watch?v=SBSSStMWvOs Миа Забелка – австрийская вокалистка и композитор, одна из немногих скрипачек, представляющих мир новой импровизационной музыки. В 2012-ом году именно она – связующее звено двух циклов фестиваля «Длинные Руки»: весной ее выступление было весьма благосклонно встречено публикой. За несколько месяцев со времени ее визита в Москву она организовала дуэт с известным пианистом Толлемом МакДонасом. Абсолютно свободные от любых условностей, эти опытнейшие музыканты-экспериментаторы чувствуют друг друга на каком-то космическом уровне, открывая для своих слушателей и друг для друга новые звуковые пространства. Забелка, прежде всего, соло-артист, однако ее знают и по сотрудничеству с такими выдающимися деятелями музыкального авангарда, как Мэгги Николлс, Фил Минтон, Павел Файт, Лидия Ланч, Джон Зорн, Саинхо Намчылак, Шелли Хирш. Доп. информация:
19 октября, пятница ЦДХ (м. Октябрьская) FUWA WORKS – сайд-проект SHIBUSA SHIRAZU ORCHESTRA FUWA Daisuke контрабас
TATSUMI Light British труба TACHIBANA Hideki альт-саксофон SAIL Sato тенор-саксофон YAMAGUCHI Koichi фортепиано ISOBE Jun ударные
http://www.youtube.com/watch?v=94JLYy0PeMI http://www.youtube.com/watch?v=JyKDriFeF4M http://www.youtube.com/watch?v=ZwPn1NLFLn8 Fuwa Works – альтернативный проект японского композитора, джазового музыканта и дирижера Дайсукэ Фувы – создателя и руководителя знаменитого японского биг-бэнда, или оркестра, Shibusa Shirazu. Хорошо известная российской публике неутомимая и сумасбродная «Шибуса», этот виртуознейший ready-made балаган, в котором танцоры буто извиваются под звуки авангардного джаза, замешенного на гитарных соло а-ля Дэвид Гилмор, выросла из фри-джаз-рокового проекта Fedayien, который еще в середине 80-х годов прошлого века собрал тот же Фува, сотрудничавший в то время с таким грандом японского джаза, как Умедзу Казутоки. Секстет Фувы, в котором участвуют музыканты оркестра, существует с 1992 года под названием Shibusa Chibizu. В 2012 году он сменил название на Fuwa Works. Первый и пока единственный альбом секстета Nanoka вышел в августе 2012 года и доступен только на виниле. В этом же году стал доступен трехдисковый релиз Фувы, представляющий собой ретроспективу творчества различных проектов, основным участником которых он был за последние двадцать пять лет – те же Shibusashirazu и Fedayien, Radl0, сольные композиции. Сам Фува играет в коллективе на контрабасе, а не дирижирует. Выступления коллектива – полностью импровизационные, более абстрактные, нежели близкие к театральным постановкам перформансы «Шибусы». Доп. информация: FuwaWorks Fuwa's Works (Discography of Daisuke Fuwa) http://www.japanimprov.com/indies/chitei/fuwaworks.html http://shibusa.net/archives/category/officialcd Shibusashirazu Orchestra
21 октября, воскресенье КЦ ДОМ Татьяна КАЛМЫКОВА – проект «Живая Земля» (Россия)
Татьяна КАЛМЫКОВА вокал, гудок(древнерусская скрипка) , хомус
Сергей СТАРОСТИН - гусли, калюки, жалейка, флейты, вокал Андрей TANZU - перкуссия Андрей РОМАНИКА - хорой, барабаны Евгений ТОЛСТЫХ - диджириду
Музыка: http://soundcloud.com/tatyana-kalmykova-swa
Проект «Живая Земля» – это взаимопроникновение традиций, синтез времен и культур. Это путешествие в глубины восприятия, обращение к истокам творческой инициативы. Это не реконструкция древних традиций, это актуальное восприятие древнего искусства современными музыкантами. Они стирают границы между традиционными культурами и современным миром, обращаясь к древним музыкальным культурам – славянской, ведической, восточной. Татьяна Калмыкова - исследователь древней русской музыки, певица, композитор. В своем исполнении сочетает традицию, аутентичное пение и импровизацию. Её голос звучит, в Театре на Таганке в спектакле Ю. Любимова "Маска и Душа", в историческом фильме Досталя "Раскол", в некоторых записях сближается с модным течением фолк-троника – сочетание этнических традиций и современных электронных средств. Критики не раз называли ее творчество «Голосом Российского Космоса», «Русским Народным Трансом», «Русскими Обрядовыми Заклинаниями Нового Века» Училась в ансамбле народной музыки Дмитрия Викторовича Покровского и в Санкт-Петербургской академии театрального искусства(СПБГАТИ). С 1997 года начала самостоятельные экспедиции по России с целью изучения древних русских традиций. Побывала в Смоленской, Брянской, Белгородской областях, в Хакассии, в Туве. Была участницей группы «Оле Лукойе» (СПб) и мультимедийного проекта «Группа 2012». В 2003 году Татьяна инициирует сольный проект SWA, c 2008 года - участница проекта ИГО, совмещающего традицию знаменного распева православной музыки с традициями авангарда 20го века. В настоящий момент создает проект ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ (LIVE EARTH).
Сергей Старостин В творчестве этого известнейшего фольклориста, вокалиста и исполнителя на многочисленных этнических инструментах важны не только его безоговорочный авторитет в среде критиков, слушателей и специалистов, не только его проверенное масштабными зарубежными гастролями и специальными концертными проектами исполнительское мастерство, но и его неизменная гибкость, открытость внешним влияниям, постоянный поиск нового.Старостин удивительным образом сочетает традиционный подход к изучению и исполнению русского фольклора (в его личной коллекции, собранной в этнографических экспедициях – несколько тысяч песен) и естественное для человека желание быть современным. В его собственных проектах аутентичный материал может соседствовать с электрическим басом, почти роковыми ударными (таковы, например, группа «Жили-были» или опыты сотрудничества с Инной Желанной); и наоборот, в куда более авангардных составах, подобных знаменитому «Moscow Art Trio» с участием Аркадия Шилклопера и Михаила Альперина, традиционный материал в исполнении Старостина вопреки всем канонам выглядит частью современной авангардной канвы. Старостин с неизменным успехом сотрудничал с абсолютно полярными стилистически проектами, среди которых арт-джазовое «ВолковТрио», традиционные русские хоры, многочисленные представители фолк-рока, этнические музыканты Азии, Европы, других континентов.
.
Фестиваль новой музыки «ДЛИННЫЕ РУКИ 2012» организовали и поддержали: Агентсво «Длинные Руки», Дизайн бюро «Ostengruppe», ВидеоДОМ, ДОМПРОМ, дизайн проект ZOLOTO, Центр поддержки и развития новой музыки «Девоцио Модерна», Культурный Центр ДОМ, Центральный Дом Художника, Японский Фонд, Австрийский Культурный Форум и др. Адреса и телефоны: Культурный Центр ДОМ: Большой Овчинниковский переулок., д.24, строение 4, метро «Новокузнецкая» или «Третьяковская», телефон для справок 8 (495) 953 7236 www.dom.com.ru Киноконцертный зал Центрального Дома Художника: Крымский вал, дом 10, метро «Октябрьская», Телефон для справок и бронирования 8 (499) 2381955 www.cha.ru Контактная информация: Людмила Дмитриева ludmila@longarms.ru Надежда Бакурадзе VideoDOM@gmail.com
|
|