Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

26 февраля 2015

Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ, Дизайн-бюро OSTENGRUPPE, Фонд поддержки искусства и культурных инноваций "Летний день"


Представляют

Четырнадцатый  Фестиваль  Работ Владимира Мартынова

«Пикник на обочине»

Когда исторический процесс набирает столь угрожающие обороты как сейчас, музам лучше помалкивать. Но это не значит, что надо замолкать совсем. Это не значит, что надо брать таймаут. Просто надо сойти на обочину, и дать истории проехать мимо. А пока она грохочет своими ржавыми болтами и гайками, мы устроим на этой самой обочине небольшой пикник. Так мы постараемся пережить причуды истории.

2015, КЦ ДОМ, Москва

26 февраля, четверг Владимир Мартынов фортепиано/ Вячеслав Гайворонский труба / Анна Чайковская вокал

Владимир Мартынов сочетает главные акценты сегодняшнего искусства с его направленностью к синтезу, который смыкает разного плана оппозиции: современность – архаика, фольклор – профессиональная традиция, светское – религиозное, Восток – Запад, элитарность – массовая культура, рациональное – интуитивное...

Дихотомия — его творческая стратегия. Он хорошо себя чувствует, когда имеет как минимум две точки опоры и притом на разных полюсах. Он одновременно шаман и игрок в бисер, изощренный структуралист и сторонник «новой простоты». Говорит о вреде письменности, но сам — человек книжной цивилизации: издает философские книги; проповедует о конце времени композиторов, но пишет музыку... По своей природе В. Мартынов — провокатор. Он умеет быть одновременно и азартным игроком, и тонко руководить игрой. Погружаясь в волны «абсолютно прекрасных звуков», не надо верить, что автор весь тут, с нами: у него всегда запущена еще одна или несколько параллельных игр, которыми он правит с зоркостью гроссмейстера. На самом же деле всё это — разные слои одного многомерного текста, точнее — разные тексты внутри одного текста.

Маргарита Катунян

Вячеслав Гайворонский - композитор, бенд-лидер и трубач, занимающий в элите нашего нового джаза особое место. Несколько лет подряд на излете советской эпохи и того времени, когда проводились всесоюзные опросы джазовых критиков, эти самые джазовые критики называли Гайворонского "джазменом года", то есть лучшим джазовым музыкантом страны. Пожалуй, не следует излишне серьезно относиться к подобным опросам, ибо джазовая критика наша и по сей день больна всеми советскими болезнями, да и той страны уж нет, но все же... Парадоксальный лидер, хорошо известный лишь узкому кругу знатоков и музыкантов и ценимый только ими, Гайворонский, находясь, казалось бы, в тени более шумных Чекасина, Курехина или Альперина, тем не менее, пользуется непререкаемым авторитетом в новоджазовой среде. У него нет регулярных гастрольных туров на Западе, только отдельные концерты и фестивальные выступления, да и на родине работы не в избытке, не так уж много и записей: две полных пластинки и несколько кусочков в сборниках в СССР (тогда еще), да пара английских компактов Leo Records, но опять же в компании. Но все что он делает, а делает он немало - это десятки концертных программ (лишь малая толика которых документирована), театральная и киномузыка, работы для разных составов, научение молодых музыкантов - всегда находит, пусть немногочисленного, но заинтересованного и благодарного слушателя. Пусть это "музыка для музыкантов", но это та музыка, которая не только существует в сегодняшнем сиюминутном пространстве культуры, что конечно же очень важно, но и творит завтрашнюю музыку и завтрашнюю аудиторию.

Анна Чайковская – петербургская певица с украинскими корнями, даже сегодня успешно объединяющая культурные площадки обеих стран. Окончив кафедру МИЭ Донецкой консерватории в 2004 году, Анна сотрудничала с ведущими музыкантами страны. В 2003 году вместе с группой «Схiд- Side» стала лауреатом 1 премии фестиваля «ДоДж». Певица также принимала участие в ряде проэктов культовой украинской рок-группы «Океан Эльзы». В 2005 году Аня знакомится с молодым харьковским пианистом Ефимом Чупахиным и группой «Acoustic Quartet», с которой работает по сей день. В 2009 году выходит альбом «OljnDvir», созданный совместно с грузинской поэтессой и композитором Ириной Кудряшовой. Сегодня готовится к выходу второй альбом певицы «Кросна», в основе которго лежит украинский фольклор. Примечательно, что украинской музыкой Аня активно занялась именно в Северной столице. «тут все, узнав, что ты – украинка, первым делом просят спеть украинскую песню!» В Петербурге её партнерами по сцене стали такие известные музыканты как Вячеслав Гайворонский, Андрей Кондаков, Владимир Волков, Григорий Воскобойник, Игорь Тимофеев и другие. Спорное на первый взгляд кредо певицы «я пою то, что нравится и так, как хочу», оправдывает себя ровно в тот момент, когда Анна выходит на сцену. Легкая, музыкальная, артистичная, а главное – стопроцентно органичная. Про таких людей говорят «им можно всё».