«…постоянно слушая одно и то же, остаемся ли мы одним и тем же? Да и что такое это «одно и то же»? Именно этой тайной «одного и того же» и занимается минимализм.» Владимир Мартынов
Две новые работы для струнных и голосов Владимира Мартынова 'Реквием' и 'Стабат Матер', лежащие в русле его устремлений по строительству нового сакрального пространства, объединены общим заглавием TEMENOS, что в буквальном переводе с греческого означает 'территория, прилегающая к храму'. Именно на этой территории и строится новое сакральное пространство композитора Мартынова.
Композиция для струнного оркестра, исполненная Ансамблем OPUS POSTH под руководством Татьяны Гринденко. Эта музыка основана на идеях и вычислениях Пифагора. Пифагор рассматривал вселенную как колоссальный монохорд, единственная струна которого прикреплена вверху к абсолютному духу, а внизу - к абсолютной материи. Иными словами, эта струна связывает земное с небесным. Пифагорейцы давали названия различным нотам диатонической гаммы, исходя из расчетов скорости и величины небесных тел. Каждая из этих гигантских сфер, мчась сквозь бесконечное пространство, как полагали, издает звук определенной высоты. Эти тоны есть манифестации небесного порядка и движения. Человек не в состоянии услышать эту изначальную музыку, потому что его душа запуталась в иллюзии материального существования. Когда он освободится от рабства низшего мира с его ограниченным чувственным восприятием, музыка сфер вновь станет слышна, как это было в Золотой Век.
1990
Live recordings of the 3rd International Musical Festival Leningrad 1988.
Live recordings of the 3rd International Musical Festival Leningrad 1988.
Vladimir Martynov. “Come in!” for two violins, celesta and strings.
Alfred Schnittke. Concerto grosso #1.
Tatiana Grindenko, Gidon Kremer, violins (1,2); Mikhail Muntyan, celesta; Moscow Philharmonic Society Soloists Ensemble, Artistic director Yuri Bashmet
“Фирма мелодия”: 1990.
А10 00625 004 LP
1995
Tatjana Grindenko and Moscow Academy of Ancient Music in Performance Music of the 20 century live at the WRA-Festival. Conwayhall.
Bela Bartok. Violinsonata ¹1;
Alfred Schnittke. Quasi una sonata.
Vladimir Martynov. Autumn Ball of Elves.
Moscow Academy of Ancient Music. Tatjana Grindenko, violin and artistic direction.
London, 1995.
CD
1997
Sacro Art ‘97 Loccum
Eröffnungskonzert Josef Bardanashvili. Psalm für Männerchor.
Arvo Pärt. Fratres für Violine und Kammerorchester.
Wladimir Martynow. Canticum fratris Solis. Kantate für Tenor Solo und Kammerorchester. – Mark Tucker, Tenor; Akademie für alten Musik, Moskau, Musikalische Leitung: Tatjana Grindenko.
Katja Tchemberdji. Cantus controversus. Kantate für Soli, Mдnnerchor und Kammerensemble. –
Loccum 2. Juli 1997, Klosterkirche.
Evangelische Akademie Loccum
1997
CD
Live recordings of the 3rd International Musical Festival Leningrad 1988.
Композиция для струнного оркестра, исполненная Ансамблем OPUS POSTH под руководством Татьяны Гринденко. Эта музыка основана на идеях и вычислениях Пифагора. Пифагор рассматривал вселенную как колоссальный монохорд, единственная струна которого прикреплена вверху к абсолютному духу, а внизу - к абсолютной материи. Иными словами, эта струна связывает земное с небесным. Пифагорейцы давали названия различным нотам диатонической гаммы, исходя из расчетов скорости и величины небесных тел. Каждая из этих гигантских сфер, мчась сквозь бесконечное пространство, как полагали, издает звук определенной высоты. Эти тоны есть манифестации небесного порядка и движения. Человек не в состоянии услышать эту изначальную музыку, потому что его душа запуталась в иллюзии материального существования. Когда он освободится от рабства низшего мира с его ограниченным чувственным восприятием, музыка сфер вновь станет слышна, как это было в Золотой Век.
Две новые работы для струнных и голосов Владимира Мартынова 'Реквием' и 'Стабат Матер', лежащие в русле его устремлений по строительству нового сакрального пространства, объединены общим заглавием TEMENOS, что в буквальном переводе с греческого означает 'территория, прилегающая к храму'. Именно на этой территории и строится новое сакральное пространство композитора Мартынова.
«…постоянно слушая одно и то же, остаемся ли мы одним и тем же? Да и что такое это «одно и то же»? Именно этой тайной «одного и того же» и занимается минимализм.» Владимир Мартынов
«…Я пытался как можно органичнее вписаться в ситуацию, созданную Васильевым с тем, чтобы музыка стала неотъемлемой частью спектакля «Илиада». Однако, несмотря на это мне кажется, музыка «Илиады» может звучать и самостоятельно. Этому в немалой степени способствуют уникальные исполнительские возможности хора «Илиада», обретенные им в совместной работе с Андреем Котовым, Светланой Анистратовой и Татьяной Гринденко – именно ей принадлежит большинство акустических и артикуляционных находок, которые стали визитной карточкой данной записи. …» Владимир Мартынов
'Инструментальный театр' композитора Александра Бакши. На основе этого произведения создан проект 'Полифония Мира' для Всемирной Театральной Олимпиады 2001 года.
Великая классическая работа великого композитора, революционно исполненная ансамблем, ломает все академические стереотипы и дает, по существу, новое рождение этого произведения. Исполнение актуализирует это произведение в новом контексте.