Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Гебхард Ульманн

Гебхард Ульманн Гебхард Ульманн, саксофонист, басс-кларнетист, флейтист и композитор.

Gebhard Ullmann Clarinet Trio — Clarinet Trio / Germany
Gebhard Ullmann / Juergen Kupke / Michael Thieke
website:     www.gebhard-ullmann.com
myspace:   www.myspace.com/gebhardullmann

Гебхард Ульманн (р. 2 ноября 1957) обучался в консерватории Гамбурга игре на духовых и композиции. В 1983 он переехал в Берлин.
С тех пор он записал около 40 компактов (сольных и в сотрудничестве с другими музыкантами) для престижных лэйблов, таких как blacksaint/soul note, leo records, between the lines, 482 music, songlines recordings, cimp, drimala records, nottwo records and clean feed.
Он считается одной из ведущих фигур на беолинской и международной сцене. Его работы заслужили несколько наград, включая Премию Юлиуса Хэмфилла за композицию (99), Премию Берлинской фоноакадемии (83), одну из первых премий  swf джаза ('87), а также попал в номинацию «лучший джазовый компакт-диск года» в Германии, выпустив свой диск «tá lam» в 1995. Его пластинки «final answer» (2002) "the bigband project (2004) and «new basement research» (2008) присутствовали в чартах журнала Даунбит среди лучших компактов тех лет. В  2005 критики Дауньита впервые отметили его в категории «восходящая звезда».
С 1993 Ульманн записывается в Нюю-Йорке и Берлине. Он объехал со своей музыкой Европу, Африку, Канаду, Новую Зеландию, США, Юго-Восточную Азию и Мексику. Он выступал на самых престижных джазовых фестивалях мира
Ульманн постоянно сотрудничает со следующими коллективами: нью-йоркский проект basement research (со Стивом Свеллом, Джулиан  Джулиан Аргельес, Джоном Хербертом, Джеральдом Кливером), духовой (+аккордеон) проектt tá lam, объединенный оркестр conference call (с Майклом Джефри Стивенсом, Джо Фонда и Джорджем Шуллером), the clarinet trio (с Юргеномм Купке И михаэлем Тике michael thieke) фортепьянное трио ullmann/lande/dahlgren (С Артом Ланде и Крисом Дальгреном, the ullmann/swell 4 (со Стивом Свеллом, Хиллом Грином и Барри Альтушулем) и bassX3 (с Питером Хербертом и Крисом Дальгреном, а также берлинский квартет e und u mann (с Даниэлем Эрдманном, Йоханнесом Финком и Кристианом Лилингером).

Ульман выступал и записывался со многими известными музыкантами:
ullmann recorded or performed with paul bley, andy emler, han bennink, satoko fujii, william parker, barry altschul, herb robertson, marvin 'smitty' smith, laurent cugny, ellery eskelin, bob moses, keith tippett, frank gratkowski, sergeij starostin, tiger okoshi, bobby previte, ernst ludwig petrowsky, glen moore, trilok gurtu, ab baars, andreas willers, kevin norton, lauren newton, andrew cyrille, sylvie courvoisier, steve swell, steve argueelles, frank moebus, lee konitz, alexander v. schlippenbach, benoit achiary, hans hassler, willem breuker, tom rainey, carlos bica, enrico rava, michael riessler, rita marcotulli, michael moore, bob stewart, dieter glawischnig, tony malaby, drew gress, michael rabinowitz, matt wilson, ivo papasov, the ensemble «percussion de guinee», the european .
Гебхард Ульманн: Трио Кларнетов
Юрген Купке (кл) Михаэль Тике (a-кл, кл), Гебхард Ульманн (б-кл)
Clarinet Trio (Foto: J. Lepage)

Даунбит
О выступлении трио на Ванкуверском джазовом фестивале 2002

"Кларнетное трио Гебхарда Ульмана из Германии было одним из самых бесшабашных маленьких ансамблей на фестивале. Кларнетисты выстраивали контрапункт верхних регистров на материале, который простирался от киномелодий Нино Рота до неистовой версии «Чая вдвдоем». Ансамбль доказал, что итальянские и голландские импровизаторы не обладают в Европе монополией на юмор.

« ...en un mot, le choc libérateur et subversif des cultures»
(roger fontanel, france)
из отзывов на второй компакт «translucent tones»
(leo records april 2002.)
«Это выдающийся диск группы, которая утверждает свой жанр. Никому не дано сыграть в этом стиле, избежав сравнения с трио Ульманна»
(tim dorset, jazzreview, uk)
«Их последнее произведение звучит как фундаментальное исследование сируктуры импровизации в современном джазе. Великолепная работа! Настоятельно рекомендую!»

(glenn astarita, allabout jazz, usa)
«ausgeklügelt, klasse — und ein Dokument der moeglichkeiten des klarinettenspiels an sich.»
(carina prange jazzdimensions.com, berlin)
«...это трио достигло вершин. Поражает простота музыкального общения этих троих, тогда как сложные аранжировки даются им без труда. Обращают на себя внимание „полупрозрачные тона“ Ульмана — это одна из лучших их композиций. Характер трио легок, остроумен и, когда требуется, нежен. Слушать их одно удовольствие — никакой нерешительности, жесткой концепции: просто три кларнетиста, обладающие всеобъемлющим знанием о своем инструменте. А руководит ими искушенный джазовый композитор.» (francois couture allmusicguide, usa)

steve day
(avant magazine, uk) о компакт-диске «the clarinet trio, oct. 1, '98» (leo lab records 1999)
«Хорошие новости, парни! Есть хорошие вещи для прослушивания, которые не расстроят вашу систему пищеварения! Два восклицательных знака в двух фразах — я, должно быть, перевозбужден. Моя последняя встреча с Гебхардом Ульманном состоялась в начале 90-х, когда он записал компакт с Эллери Эскелином и ансамблем „Фундаментальное исследование“. Этот экземпляр диска принадлежал моему другу, и я всегда хотел иметь свой собственный, но так и не озаботился этим.
Возможно, сейчас поздновато говорить об этом, но тем не менее эта абсолютно великолепная запись (сделанная в пристанище пытливого ума — Leo Records) — их визитная карточка. На что это похоже? Представьте себе примерно следующее: в традиционном трио — одни кларнеты, Хэн Беннинк не стучит на барабанах, а вместо этого дует в басс-кларнет. Представьте, великий Тони Коу прекратил охоту за стандартами и вернулся на ниву эксперимента ради эксперимента.
Кроме того, вообразите Art Ensemble of Chicago, в котором Фамуду Дон Мойе ушел в отпуск, и в арсенале остались одни лишь кларнеты. Или как вам коктейль Стива Бересфорда под аккомпанемент кларнетов? Так вот, смешайте все это вместе и вы поймете, на что трио кларнетов настроил свои инструменты. Другими словами, это забавная музыка с серьезными намерениями. Музыка, которая лавирует между классической немецкой песенной формой, ценностями европейской „свободной“ музыки и жестяной аллеей.

Если это звучит, как полная мешанина кусков и обрывков, тогда мне следует продолжить. Так чего же Гебхард Ульманн, Юрген Купке и Тео Набихт достигли в этом октябре? Они интегрировали вместе эти разнообразные формы, двигаясь от одной к другой в рамках цельной музыкальной сюиты.
Исключительно жизнерадостной версии „Чая вдвоем“, заставляющей подумать о переполнении чашек и замене скатерти, предшествует  импровизация, которая уводит все три кларнета к внешним границам возможностей инструмента

Однако, когда чай подан, музыканты не отказываются от рискованного эксперимента предыдущей темы, но теперь она подается более расслаблено. Подобно этому, композиция „brywzc“, которая следует за чайной церемонией, это мрачное, глухое заклинание, сильное своей сдержанностью и целенаправленностью. „Сюита“ завершается причудливым маленьким вальсом, от которого поначалу не знаешь — плакать или смеяться. В конце концов, ни то ни другое не происходит. Наши уши подводят к своеобразному эпилогу, наполненному терпким ароматом. Я полагаю, что термин „терпкий аромат“ можно считать проявлением истинной радости. Я начал этот обзор с объявления хороших новостей. Они не так часто приходят.

Некоторые возразят, что сегодня, когда так называемое цивилизованное общество Европы разрывается на балканские ошметки, провозглашать берлинскую запись трио кларнетистов хорошей новостью — акт буржуазного абсурда.
some people would say that the way the so-called civilized society of europe is imploding in parts of the balkans right now, announcing a berlin recording of a (the) clarinet trio cd as a piece of good news is an act of bourgeois nonsense. perhaps before the final war dance of this century is over we will need to feel a little glad that, at least somewhere, in the ruins of past disasters, there are still people who can find a cause for considered celebration.»

Юрген Купке
born 1960
works in a wide range of musical projects from composed contemporary music to oldtime.
cd's:
with frigg: «dust diary» (99records '97), «doenerfressing woman» (99 records '96), «isn't it a tango» (99records '95) with hermann keller (wergo '95) with ta lam zehn: «moritat» (99records '95), «ta lam» (songlines recordings '98), «vancouver concert» (leo records '00)
Михаэдь Тике:
born 1971
is a member of (a.o.): «nickendes perlgras» (with michael anderson, tp, eric schaefer, dr), «zoofago» (with michele rabbia, dr, antonio iasevoli, g), «dok wallach» (the music of charles mingus with daniel erdmann, ts, johannes fink, b, heinrich koebberling, dr), «schiik» (with stephan meinberg, tp, ralph beerkircher, g, christian thomé, g) his other collaborations include: steve lacy, jim black, sabine vogel, gary peacock, john schroeder, herb robertson, billy bang, alessandro bosetti, rudi mahall, ed schuller, joe williamson, gregor hotz ...
cds:
with Adam Noidlt Intermission:
«eine permanente helle flaeche» (jazzhausmusik)
with Nickendes Perlgras:
«die hintere vase» (jazzhausmusik '00)
with Andreas Schmidt feat. Gary Peacock:
«berlin 1999» (zerozero '99)
with Eric Schaefer:
«demontage» (jazzhausmusik)