Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

27 февраля 2015

Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ, Дизайн-бюро OSTENGRUPPE

Представляют

Четырнадцатый  Фестиваль  Работ Владимира Мартынова 

«Пикник на обочине»

Когда исторический процесс набирает столь угрожающие обороты как сейчас, музам лучше помалкивать. Но это не значит, что надо замолкать совсем. Это не значит, что надо брать таймаут. Просто надо сойти на обочину, и дать истории проехать мимо. А пока она грохочет своими ржавыми болтами и гайками, мы устроим на этой самой обочине небольшой пикник. Так мы постараемся пережить причуды истории. 

2015, КЦ ДОМ, Москва, начало в 20:00

27 февраля, пятница 

Первое отделение

Павел Карманов «Past perfect - Прошедшее время»

Исполняет Ксения Башмет фортепиано 

Максим Трефан   "Две пьесы из цикла "9 версий для виолончели"

Исполняет Полина Стрельцова

Георгий  Пелецис Concertino giocoso для альта и ансамбля струнных

Исполняет Сергей Полтавский альт, Татьяна Гринденко и ансамбль OPUS POSTH

Второе отделение

Владимир Мартынов  «Времена года»

Исполняют: Татьяна Гринденко и  Ансамбль OPUS POSTH 

http://www.youtube.com/watch?v=oJeiXSWRM4A&feature=youtu.be П. Карманов

Владимир Мартынов сочетает главные акценты сегодняшнего искусства с его направленностью к синтезу, который смыкает разного плана оппозиции: современность – архаика, фольклор – профессиональная традиция, светское – религиозное, Восток – Запад, элитарность – массовая культура, рациональное – интуитивное...

Дихотомия — его творческая стратегия. Он хорошо себя чувствует, когда имеет как минимум две точки опоры и притом на разных полюсах. Он одновременно шаман и игрок в бисер, изощренный структуралист и сторонник «новой простоты». Говорит о вреде письменности, но сам — человек книжной цивилизации: издает философские книги; проповедует о конце времени композиторов, но пишет музыку... По своей природе В. Мартынов — провокатор. Он умеет быть одновременно и азартным игроком, и тонко руководить игрой. Погружаясь в волны «абсолютно прекрасных звуков», не надо верить, что автор весь тут, с нами: у него всегда запущена еще одна или несколько параллельных игр, которыми он правит с зоркостью гроссмейстера. На самом же деле всё это — разные слои одного многомерного текста, точнее — разные тексты внутри одного текста.

Маргарита Катунян

Татьяна Гринденко является исключительным явлением современной русской скрипичной школы. Лауреат Всесоюзных конкурсов, заслуженная артистка СССР, народная артистка России, лауреат Государственной премии   в области литературы и искусства.

В 1982 году Татьяной Гринденко был образован ансамбль солистов «Академия старинной музыки» - первый в России барочный ансамбль, использующий аутентичную манеру исполнения. 

В 1999 году на базе «Академии старинной музыки», специально для осуществления проекта "Новое сакральное пространство" композитора Владимира Мартынова, Татьяной Гринденко был создан   ансамбль "OPUS POSTH". Стилистика ансамбля объединяет различные традиции исполнения: аутентичную, авангардную, архаический фольклор.

“OPUS POSTH”  сотрудничает, с одной стороны, с различными театральными режиссерами: Ю.Любимовым, В.Васильевым, В.Фокиным, И.Эпельбаумом, с другой стороны, - авангардными поэтами, художниками и исполнителями архаического фольклора.  Такое взаимодействие выражает природу нового музыкального пространства, создаваемого   ансамблем.

Многие значительные музыкальные события в московской музыкальной жизни последних лет связаны с именем Татьяны Гринденко. Ансамблем “OPUS POSTH” осуществлены такие проекты, как: «Бах-2000», «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий Реквием», «Игры Ангелов и людей», «Песня песней», «Зимы не будет» (с группой «Аукцыон»), «Страсти по Орфею» (номинант премии «Золотая маска» 2006г.), «Сингапур po-russki».

Репертуар ансамбля включает произведения В. Мартынова, А. Пярта, П.Карманова,  Гласса, Я. Ксенакиса, А. Кнайфеля, Г. Канчели, С. Гербера, С. Рейча, Д. Адамса,П. Дрешера. Ансамблем “OPUS-POSTH” выпущены СD: «Ночь в Галиции» (В. Мартынов), “Come in!” (В. Мартынов), «Гимны» (В. Мартынов), «Семь слов Спасителя на Кресте» (Й. Гайдн) и другие.

 

Георгий Пелецис (1947) – талантливый музыкант, обладающий многогранными и яркими дарованиями. Он один из самых авторитетных композиторов и музыковедов Латвии.

Родился Г.Пелецис в Риге в 1947 г.

В 1970 г. окончил класс по композиции Арама Хачатуряна в Государственной Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Там же познакомился и стал сотрудничать с музыкантом Владимиром Мартыновым. Далее учился в Оксфорде (1995), Кембридже (1997).

Как музыковед является автором двух работ о Йоханнесе Окегеме (нидерландский композитор, ХV век) и «Исследование Стиля Палестрины» (итальянский композитор, ХVI век). Последняя была отмечена Международным Центром Палестрины в Риме (1993).

Глубоко изучал и написал множество статей о проблемах формы в музыке эпох Средневековья, Ренессанса, Барокко, а также в творчестве многих балтийских композиторов. Как композитор выступает и принимает участие в различных музыкальных фестивалях.

С детства рос в музыкальной семье, но композитором стал почти случайно. На отделении теории музыки в Средней специальной музыкальной школе им. Э. Дарзиня, где он учился, композиция была обязательным предметом. И благодаря замечательному преподавателю, композитору Гедерту Раману, у молодого музыканта были отличные оценки по этой дисциплине, что и позволило отважиться на поступление в Московскую консерваторию, куда он и был принят. Серьёзные занятия в консерватории существенно расширили его представления о музыкальном искусстве. Однако душой и сердцем Георгий Пелецис находился не в современной музыкальной практике, а в музыке прошлого. Его любимые композиторы – Вивальди, Скарлатти, Монтеверди (XIV век). Для него как для композитора это постоянно создавало большие проблемы, которые он решает всю жизнь, по сей день.

Сегодня его произведения как композитора известны далеко за пределами Латвии. Главные особенности музыки Георгия Пелециса – положительные эмоции, радость и легкость звучания. Глубокое раздумье над проблемой спасения человека, его идеала и стремление к нему.

Георгий Пелецис – более 40 лет является профессором Латвийской Музыкальной академии. В свое время он стал президентом Рижского центра старинной музыки. Его произведения исполняют «Кремерата Балтика» и Гидон Кремер, оркестр «OpusPost» Татьяны Гринденко, хор «Latvija» и другие солисты и оркестры.

Творческая натура Георгия Пелециса порой находит неординарное воплощение. Как это случилось с музыкальной пьесой «Переписка для двух фортепиано». Long Arms Rekords, CDLA 03024,которая появилась в результате эпистолярных посланий друг другу двух друзей – Георгия Пелециса и Владимира Мартынова. Об этом уникальном соавторстве можно сказать словами Пушкина «Они сошлись - вода и камень, стихи и проза, лед и пламень…» Разные по внутреннему темпераменту композиторы сумели создать музыкальную гармонию человеческих чувств и мировоззрений.

Особого упоминания заслуживает огромный пласт творчества Георгия Пелециса, основанного на христианских библейских текстах.

Рожденный в русско-латышской семье, Георгий в раннем детстве был крещен в Православной церкви. Это событие не стало формальным присоединением человека к христианской вере. Встреча в Москве с иеромонахом Павлом, многое определило в его судьбе и по возвращении в Ригу молодой профессор начал регулярно посещать Свято-Троицкую церковь в Задвинье. Скоро его заметили, пригласили прислуживать в алтаре во время службы, петь на клиросе. Именно с того времени началось углублённое изучение Пелецисом литургии и текстов Священного Писания.

В зрелом возрасте Г. Пелецис неоднократно создавал музыку, глубоко затрагивающую сердца не только верующих людей, но и пока далеких от Бога. При этом, сочиняя музыкальную тему Апокалипсиса, таинственного и пугающего многих «Откровения Иоанна Богослова», композитор привнес в музыку светлые, жизнеутверждающие настроения, которыми пронизаны все православные догматические тексты изумительные по красоте и смыслу текстов.

Творческий и жизненный путь Гергия Пелециса разносторонен и духовно насыщен. Но чтобы по-настоящему понять этого человека, надо слушать его музыку, которая и является отражением его души и духовного состояния, как человека и музыканта. Общение с ним всегда доставляет радость, неважно друг ты ему или добрый знакомый. Сам же Георгий Пелецис в интервью на Радио-4 «Домская плошадь» сказал: «Мне хотелось вселить в душу слушателей надежду и показать финал того пути, который они могут избрать, если встанут на «пути Господни».

Известные произведения:

Оратория «Бог есть Любовь», написанная на русские и латышские тексты православных страстотерпцев, живших в Латвии, - Святого свщ. Арх. Иоанна Поммера, архимандрита Тавриона и других.

Рождественская и Пасхальная оратории.

«Апокалипсис».

Хоровые произведения написанные на текст 28-го Псалма, в котором воспевается само величие Божие и 118-го Псалма.

Павел Карманов родился в 1970 году в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку в Новосибирске с 5-тилетнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Его учителями в разное время были Ю.Холопов, А.Леман, А.Быканов, Г.Дмитриев, А.Николаев. В школьные и студенческие годы активно участвовал в концертной жизни Москвы. Сочинял музыку в разных стилях. С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда, "новой простоты" и “минимализма”. Сегодня музыке Павла Карманова присущи тональная определенность, импрессионистский колорит, лаконичность формы, оригинальное преломление поставангардистских практик, использование любых современных стилей, а также  различных аудиовизуальных эффектов в концертном исполнении.

    С 1996 года Павел Карманов -  Член Союза московских композиторов. Он постоянный участник музыкальных фестивалей, таких как “Московская осень - 91, 96, 97, 98, 2006,  “Альтернатива - 96, 97, 98”, Фестиваль памяти Олега Кагана (Москва, 1992), Фестиваль памяти Анатолия Ведерникова  (1997) и фестивале “SoundRoute 1999 Tokio - Moscow” в Японии, фестиваль ”Диалог” (Москва, 1996), фестиваль имени Э.Денисова в Томске (2003), фестиваль «Варшавская осень - 2005», фестиваль Д.Д.Шостаковича в Сиэттле (США)(2006). Сочинения Павла Карманова исполняются в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Доме композиторов, в Культурном центре ДОМ, в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, на концертах и фестивалях в разных городах мира.

    Интерпретаторами музыки Павла Карманова стали пианист и клавесинист Алексей Любимов, альтист и дирижёр Юрий Башмет, скрипач, альтист и дирижёр Назар Кожухарь и его «ThePocket symphony», скрипачка Татьяна Гринденко и “OPUSPOSTH”, перкуссионист Марк Пекарский и его ансамбль, пианисты Алексей Гориболь, Полина Осетинская, Михаил Дубов, скрипачи Марина Катаржнова, Елена Ревич, Владислав Песин и его «The ONE Orchestra», альтисты Максим Новиков и Михаил Березницкий, Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), PADSEnsemble (Италия), ансамбль «Seattle chamber players» (США), ОДЕОН-квартет (США), Молодежный хор Филармонического общества Санкт-Петербурга п\у Юлии Хуторецкой, оркестр на исторических инструментах ПРАТУМ ИНТЕГРУМ п\у Павла Сербина, Государственный Камерный оркестр России и гобоист Алексей Уткин, Уральский смифонический оркестр.

    Павел Карманов - автор музыки ко многим художественным и документальным фильмам. Среди работ – музыка к фильмам Тимура Бекмамбетова «Арена» («Гладиатрикс») и «ГАЗ – Русские машины», «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Враги» Марии Можар, «Письмо» Матвея Живова, "Гольфстрим под Айсбергом" Евгения Пашкевича и другим. Карманов создал саундтреки к телесериалам Наны Джорджадзе «Только ты», Али Хамраева «Место под солнцем» и «Артисты», Олега Фесенко «Умножающий печаль», а также к фильмам мультипликатора Ивана Максимова "Потоп" и "Мост в нужную сторону" и документалиста Алексей Ханютина, среди которых “Музыка для Фейерверка”, “Контекст”, “Эвакуация”, и “Дорога”. C1997 года музыка Павла Карманова постоянно звучит во множестве рекламных роликов на ТВ,  в оформлении теле- и радиопрограмм.

    Cреди проектов – «Вертеп» в КЗ им. Чайковского (2002) с участием Ансамбля духовной музыки «СИРИН», «Академии старинной музыки» п\у Татьяны Гринденко, группы «Вежливый отказ», Ансамбля ударных инструментов п\у Марка Пекарского и оркестра «Гнесинские виртуозы», дирижёр Михаила Хохлова, проекты «13 Карманов» и «Дни рождения» в московском культурном центре «ДОМ» (2000-2006), авторский вечер в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии (2004). Заметным событием стала премьера пьесы “Весна в январе” в Большом зале консерватории для Юрия Башмета, Алексея Любимова и оркестра “Новая Россия” (2005). Пьесой “Get in!!” закрывался фестиваль «Московская осень - 2006». В 2006 году Назаром Кожухарём и ThePocket symphony записан и выпущен на лейбле «DOM-records» дебютный авторский CD с камерной музыкой. Следующий релиз планируется к 2014 году. С 2000 года Павел Карманов - участник московской рок-группы «Вежливый отказ», рук. Роман Суслов. С ней он регулярно выступает в качестве пианиста и флейтиста.

Ксения Башмет родилась в 1980 году в Москве. Музыкой начала заниматся с 5 лет в Средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу фортепиано у старейшего педагога школы Е.С. Эфрусси. Закончив ССМШ им. Гнесиных по классу Т.А.Зеликман, поступила в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в класс профессора Л.Н.Наумова. Аспирантуру МГК им. Чайковского Ксения Башмет окончила по специальностям «концертмейстерское мастерство» (класс доцента И.В.Кирилловой) и «камерный ансамбль» (класс профессора Т.А.Алиханова). В 10-летнем возрасте юная пианистка впервые выступила за рубежом – на детском фестивале в Нью-Йорке (США). В 1992 г. состоялось ее дебютное выступление с камерным оркестром на сцене Малого зала Московской консерватории (в рамках Международного фестиваля «Музыкальные встречи в России». Два года спустя она стала дипломантом фестиваля «Виртуозы 2000 года» в Санкт-Петербурге. В 2002 г. Ксения Башмет получила звание лауреата Первого международного конкурса камерных ансамблей им. Танеева в Калуге, год спустя стала лауреатом второй премии XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия), а в 2005 году - обладателем премии "Pentagramma d'Oro" во Флоренции.

Уже более 10 лет она постоянный участник престижных российских и  зарубежных фестивалей – «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение» и «Ars Longa» (Москва), «Молодые звёзды ХХI века» (Самара), «Chamber Music Connects the World» (Кронберг, Германия); выступает на фестивальных площадках в Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Роландсеке (Италия), на острове Эльба (Италия) и в Тэнглвуде (США). Концерты Ксении Башмет также проходили в Японии, Израиле и странах Европы, ее принимали такие известные сцены, как «New Tokyo Opera City Hall», «Musikverein» в Вене, «Beethoven Halle» в Бонне.

Пианистка выступает совместно с камерными ансамблями «Концертино» и «Солисты Москвы», с оркестрами «Новая Россия», «Russian Chamber Orchestra» (Лондон),  филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Нижнего Новгорода и Воронежа. Среди ее ансамблевых партнеров – Юрий Башмет, Гидон Кремер, Александр Князев, Борис Андрианов, Мари Элизабет Хеккер.

Ксения Башмет – лауреат молодёжной премии «Триумф» за 2004 год.

На фирме "Quartz" вышли два сольных диска молодой пианистки, второй из которых ("Piano Collection" Майкла Наймана) был назван «диском недели» на английском радио "Classic FM

Сергей Полтавский один из востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоле д'аморе и камерных музыкантов молодого поколения. В 2000 году становится дипломантом первого всероссийского конкурса «Новые Имена». В 2001 г. поступил в консерваторию в класс Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета.

В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского. 

Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Ars Longa», «Возвращение», «Шуберт-Москва», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва) «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Российская культура в Италии» (Италия), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), Novosadsko Muzičko Leto (Serbia) и др.

Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоль д'амур до Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, сотрудничая с такими коллективами как «Академия старинной музыки», «Opus Posth», «Mobilis» и Ансамбль современной музыки (АСМ). Кроме того Сергей не ограничивается академическими жанрами – он выступал с рок-группами Jethro Tull (Jan Anderson) и Animal Jazz.

С 2007 года Сергей – концертмейстер государственного камерного оркестра (ГАКО). В 2011 году, после работы в коллективе «Виртуозы Москвы» был приглашен на место концертмейстера и солиста оркестра Теодора Курентзиса «Musica Aeterna».

 

С 2009 года начинает принимать участие в театральных проектах: в спектакле МХТ им. Чехова «Крейцерова соната» (режиссер Антон Яковлев), «The Rooms» (режиссер Олег Глушков). Кроме того совместно в Новым Русским квартетом был поставлен театрально-музыкальный проект «Письма Моцарта», где музыканты участвовали и в актерском качестве.

Осенью 2009 Сергей заканчивает аспирантуру московской консерватории. Совместно с Андреем Коробейниковым участвует в мастер-классах Юрия Башмета на Первом международном фестивале мастер-классов им. Мстислава Ростроповича «Слава Маэстро!». 

С 2010 года начал играть на новом инструменте – виоль д'амуре. Этому замечательному и необычному инструменту музыкант уделяет очень много внимания.

В ноябре 2011 принимает участие в фестивале Губайдуллиной, где исполняет российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале консерватории. 

Сергей – стипендиат фондов Русское Исполнительское Искусство, Константина Орбеляна и Элины Быстрицкой. Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др.

В составе камерных ансамблей сотрудничал с Владимиром Спиваковым, Татьяной Гринденко, Юлианом Рахлиным,  Максимом Рысановым, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Вадимом Холоденко, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Родионом Замуруевым и др.

Ансамбль OPUS POSTH В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство», поддержанного правительством Москвы, Татьяна Гринденко создает новый коллектив – ансамбль «Opus Posth.», открывающий новое направление в современной культуре. Ансамбль ориентирован на диалог с различными традициями и контекстами, в основу его работы положена концепция композитора Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения фундаментальных принципов, служащих базисом композиторской музыки и рождение нового пространства музицирования.

Opus posth. – общепринятое сокращение латинских слов OPUS POSTHUMUS (посмертное сочинение), обозначающее произведение, опубликованное после смерти написавшего его композитора. В наши дни слова opus posth. означают нечто гораздо большее, чем просто посмертную публикацию. Это новый тип музыки, пришедший на смену умершей композиторской opus-музыке. Совершенно новая opus-posth. музыка знаменует новую эру некомпозиторской музыки.

Цель композиторской opus-музыки – поиск нового музыкального языка, новых средств и звучаний. Цель opus-posth. музыки – не выражение и переживание реальности, что составляет сущность концерта, но пребывание в ней – сущность ритуала. Концерт принадлежит пространству искусства, ритуал – сакральному пространству.

Традиционные взаимоотношения между артистом и публикой изменяются, внешность музыкантов, специальные одежды и маски, переносят музыкальный процесс в надличностную сферу, дух ритуала, священнодействия, привнесенный в пространство светского концерта рождает новое взаимодействие между сценой и слушателями – зрители из наблюдателей трансформируются в участников ритуальной акции.

Музыканты пытаются  разомкнуть замкнутую структуру концерта, выходят за рамки чистой музыки и вводят в свое исполнение элементы театра, живописи, поэзии. 

Ансамбль «Opus Posth.» находится в эпицентре нового направления, основанного на идее «перекрестья культур», это направление интересует не только факт наличия многообразия культур, но и наличие точки, в которой эти культуры пересекаются. Найти эту точку – значит открыть тайну единства многообразия культур.

Этот поиск вызвал интерес и горячее желание присоединиться к творческому процессу у представителей разных видов искусств.

Сегодня с ансамблем «Opus Posth.» работают художники: Ф. Инфанте (основатель направления «артефакт»), В. Колейчук, А. Колейчук, А. Романова, Т. Ян; поэты Д. Пригов, Л. Рубинштейн, В. Коваль и многие др.

Ансамбль постоянно сотрудничает с крупнейшими режиссерами – Анатолием Васильевым (Театр «Школа драматического искусства»), Юрием Любимовым («Театр  на Таганке»), Ильей Эпельбаумом («Театр Тень»).

Совместно с ведущими художниками видео-арта и поэтами, ансамбль «Opus Posth.» осуществил мультимедийные Проекты: «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий Реквием», «Игры Ангелов и людей», «Прекрасная есть жизнь». В сотрудничестве с фондом Сороса ансамблем реализован проект «Обратная перспектива – русский минимализм», при поддержке института им. Гете в Москве – «Бах-2000».

В репертуаре ансамбля музыка западных и российских композиторов XX–XXI вв. – Ф. Гласс, Я. Ксенакис, Д. Адамс, П. Дрешер, Г. Канчели, А. Бакши, П. Карманов, В. Мартынов, А. Маноцков и др.

На студии Long Arms Records выпущены CD в исполнении ансамбля: «Семь последних слов Спасителя на Кресте» Й. Гайдна, запись которого получила высочайшую оценку журнала «STRAD»; «Ночь в Галиции», «Гимны», «Come in!», «Requiem и Stabat Mater», «Литании Богородице», «Страстные песни» композитора В. Мартынова, «Tetractis» А. Батагова и «Пьеса для фортепиано и квартета струнных (1985)» М Фелдмана.

Готовится к выпуску диск «Игры ангелов и людей» Владимира Мартынова. 

Полина  Стрельцова  (виолончель) родилась в 1992 г. в Москве закончила ЦМШ у проф. Евграфова, МГК у проф. Селезнева. Продолжает обучение в Национальной Консерватории Парижа (CNSMDP), у проф. Перно. Лауреатства: Франция, Бордо 2013 – Concours International Louis Rosoor, 2 премия и Специальный приз от города Сенон. Греция, о.Родос 2009 - International Music Festival-Summer Music School, 2 премия. Италия, Кастельфранко Венето 2009 - International Canetti Music Festival, 2 премия. Россия, Москва 2006 – I Московский конкурс юных скрипачей и виолончелистов «Волшебный смычок», I премия. Россия, Москва 2005 – ХI Московский Международный Музыкальный Фестиваль Юных солистов, Лауреат. Россия, Москва 2004 – V Международный телевизионный Конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Дипломант. Япония, Курашики 2004 - V Международный Юношеский Конкурс им. П. И. Чайковского (возрастная группа до 16 лет включительно), специальный Диплом. Россия,Пермь 2002 - Всероссийский Конкурс Скрипачей и Виолончелистов « Волшебный смычок», I премия. Также Специальный Приз за лучшее исполнение произведения П. И.Чайковского. С 2014 г. - участник французского коллектива молодых музыкантов “Improove”,