Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ - ЛИТАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ



 1 CD
 Цена: 270 руб. 
положить в корзину

Демонстрационная запись

загрузить в формате mp3

CDLA 07023
"...В этом новом акустическом пространстве ключевые слова <Литаний> - <Christe audi nos> (Христос, услышь нас) - должны превратиться в материально осязаемую всепроникающую звуковую субстанцию, погружение в которую и является залогом приобщения нашего сознания к реальности нового сакрального пространства." Владимир Мартынов

ГОД ИЗДАНИЯ

2007

МУЗЫКАНТ(Ы)

Татьяна ГРИНДЕНКО руководитель проекта;
Галина МУРАДОВА голос;
Галина ЖУКОВСКАЯ голос;
Людмила ТОПЫЧКАНОВА голос;


Ансамбль OPUS POSTH:
Татьяна ГРИНДЕНКО руководитель ансамбля, скрипка;
Елена ПОЛУЯНЧЕНКО скрипка;
Наталья КОСЫРЕВА скрипка;
Людмила ЕГОРОВА скрипка;
Александр ИВАНЕНКО скрипка;
Владимир МЕТЕЛЕВ альт;
Наталья ПАНАСЮК альт;
Никита КОЧЕРГИН виолончель;
Игорь СОЛОХИН контрабас;

ДИЗАЙНЕР(Ы)

Николай ШТОК

КОГДА ЗАПИСАНО

Владимир КОПЦОВ, записано на студии МОСФИЛЬМ в апреле 2004

ПРОДЮСЕР(Ы)

Татьяна ГРИНДЕНКО и Владимир МАРТЫНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ

Николай ДМИТРИЕВ и Людмила ДМИТРИЕВА

СОДЕРЖАНИЕ

1. Kyrie Eleison (17:05);
2. Sancta Maria ora pro nobis (8:54);
3. Agnus dei (13:32);

ТТ:39:34


ЛИТАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ

Сакральное пространство, в котором изначально обитал человек, оказалось разрушенным к началу ХХ века, о чем возвестил Ницше в знаменитых словах «Бог мертв», и теперь современный мир походит на руины Иерусалима, оплаканные пророком Иеремией. Старое сакральное пространство григорианского хорала еще по видимости существует в нашем мире, но оно утратило свою прежнюю жизненную силу. «Литании Богородице» представляют собой попытку создания нового сакрального пространства, которое конструируется из того, что у нас пока еще есть под рукой, а именно, из обломков и фрагментов старого сакрального пространства григорианского хорала.

Литания или прошение имеет одну единственную цель – спасение души. Но, поскольку, мы живем во множественном мире, это единое прошение распадается на множество прошений: прошение о мире, о здоровье, об избежании от голода, холода и прочих бед и напастей. В связи со множеством прошений Богородица имеет множество имен. Эти имена и перечисляются в данном молитвенном  тексте.

 

В основу «Литаний» положены григорианские богородичные антифоны: Alma Mater Redemptoris, Ave Regina caelorum, Regina caeli и Salve Regina. Эти антифоны разъяты на составные элементы, а затем собраны в новом порядке, в котором элементы разных антифонов перемешаны между собой образуя новую структуру. В процессе сборки задействованы как современные композиторские методики, так и архаические способы звукоизвлечения, причем особое внимание уделяется новой концепции пространственного расположения исполнителей, при которой каждая точка пространства должна стать автономным источником звука, в результате чего монологичность монопространства превращается в в диалогичность и даже в трилогичность полипространства.  В этом новом акустическом пространстве ключевые слова «Литаний» - «Christe audi nos» (Христос, услышь нас) – должны превратиться в материально осязаемую всепроникающую звуковую субстанцию, погружение в которую и является залогом приобщения нашего сознания к реальности нового сакрального пространства.

Владимир Мартынов