1 CD
Цена: 270 руб.
положить в корзину
|
CDDOMA090801
Фри джаз, импровизационная музыка.
Саксофонист и флейтист Нед Ротенберг наряду с Джоном Зорном - один из лидеров нью-йоркского новоджазового Даунтауна. И питерский контрабасист-универсал Владимир Волков чуть ли не единственный наш музыкант мирового класса, способный сразу же почувствовать любой импровизационный контекст (от «аукцыониста» Леонида Федорова до ансамбля новой мировой музыки Vedaki). Программа была представлена на пятилетии со дня смерти основателя центра «Дом» Николая Дмитриева в апреле прошлого года. Название «Дуэтная музыка» -- тоже, в сущности, о диалоге. Но снова не о традиционном call & response, (вопрос соло -- ответ хором), все еще составляющем основу афроамериканской поп-музыки. Здесь речь идет о высших формах, включая вполне академические канонические имитации. Не случайно Волков гораздо больше играет смычком (что он делает еще в ансамблях старинной музыки на виоле да гамба), чем «отбивает ритм» (в джазе это называется «ходячий бас»), дергая струны «пиццикато». «Домашний» дуэт Ротенберга--Волкова вполне можно было бы издать и на «академическом» лейбле, например на французском Alpha, славящемся своей толерантностью к импровизационным «выходкам» своих исполнителей и старинной, и новой музыки. И все равно он заслужил бы высокие оценки. Но это все-таки джаз в первую очередь, который, как подметил в свое время Леонард Бернстайн, в буквальном смысле слова «играет нотами». Отсюда естественность фразировки, игровое отношение к тембрам и регистрам -- канон контрабаса и бас-кларнета в сверхнизком регистре или шелестящие «флейтовые» флажолеты контрабаса в диалоге с настоящей флейтой -- японской бамбуковой сякухати. Не говоря уж о джазовом свинге (в номерах с характерными названиями «Поджаренная пуля» и «Ангел среди воров»).
В общем, как это и должно быть в свободной импровизации, в обоих дуэтах: 1+1>2; результат больше, чем сумма слагаемых по отдельности. (Дмитрий УХОВ).
|