Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Длинные Руки - 8

Агентство Длинные Руки при поддержке ТО Manyfest
представляет:

Фестиваль Длинные Руки – 8  
23 сентября  – 11 ноября 2011
Культурный Центр ДОМ


Эрнст РАЙЗЕГЕР/ Хармен ФРААНЬЕ/ Мола СИЛЛА/Нидерланды
Свой первый концерт трио отыграло в апреле 2008 года в Тильбурге (Нидерланды).  Музыканты встретились впервые прямо на сцене (пробки и задержка рейса не оставили возможности познакомиться ранее), но играли так, что казалось, будто на сцене многолетний творческий союз. То выступление стало захватывающим действом, полным радости и смелости.
Особенностью этого трио является уникальное сочетание инструментов и по-настоящему живой звук.  Их музыка напоминает импровизационные реки, которые свободно текут, ограниченные лишь  крутыми берегами безупречной техники. Репертуар содержит африканские мелодии на языке волоф, родного языка сенегальского певца Молы Силлы, а также мелодичные композиции Хармена и Эрнста. Вдобавок к своему завораживающему пению Мола играет на своих миниатюрных африканских инструментах - таких как лютнеподобный ксалам (xalam). Представьте это в сочетании с лиричными мелодиями нежного нидерландского пианиста Хармена и всегда внезапного гуру импровизации Эрнста. Это надо видеть.

http://harmenfraanje.nl/?page_id=134 

 

Такетеру  КУДО буто танец  / Владимир ВОЛКОВ контрабаc/ Япония-Россия

Такетеру Кудо — один из ведущих исполнителей японского танца буто. Загадки и мастерство этого танца Кудо передали непосредственно создатели этого уникального направления. Такетеру Кудо родился в Токио в 1967 году. Окончил университет Кейо Гидзюку (факультет французской филологии), где изучал историю европейского и японского театра. После окончания университета Кудо всерьез начал заниматься танцем буто, во многом под влиянием Кадзуо Оно и Коичи Тамано — первого ученика Тацуми Хидзикаты. Первая сольная работа Кудо была создана в 1991 году в Токио. В1995 он был приглашен присоединиться к мировому турне знаменитой японской труппы буто «Санкай-дзюку». В 1997 году Такетеру Кудо создает собственную танцевальную труппу “Tokyo Guienkan”, куда вошли легендарные артисты послевоенного японского андеграунда. Первая работа в Токио — «Золотой круг». С 1998 по 2004 гг. Кудо в качестве танцора, хореографа, режиссера начинает работает в танцевальной компании “Asbestos-hall”, основанной Хидзикатой. В 2001 в парижском «Театре Сильвии Монтфорт» Кудо ставит спектакль «О-Шила», вызвавший немало споров. В последнее время Такетеру Кудо чаще выступает сольно, много работает за пределами Японии, активно гастролирует по разным странам, показывает свои работы на фестивалях.
Впервые Такетеру КУДО выступал на фестивале ДЛИННЫЕ РУКИ ДВИЖЕНИЕ в 2007 году, затем в 2009 .

После трагедии в Японии Кудо сан написал в письме: «…Здесь  страшные перемены. Землетрясение разрушило место, где я родился и вырос. Моя деревня Мияги (Miyagi) лежит в руинах. Мой дом полностью разрушен, к счастью люди спаслись. Они достаточно сильны, чтобы вынести это испытание…Я был не в состоянии помочь им, в эти дни я был поглощен созданием новой работы…– с моей стороны  это была такая борьба с той силой, которая вышвыривала людей из родного крова…». Так родилось этот выступление… Владимир Волков его давний партнер…

Владимир Волков Родился 28.11.1960, в Ленинград. Контрабас, виола да гамба. Один из лидеров петербургской новой импровизационной музыки, мастер акустического баса, участник проектов широчайшего спектра - от этно-джазовых до авант-роковых, руководитель собственного "Волковтрио". В 1985 окончил Ленинградскую консерваторию, некоторое время играл в симфоническом оркестре. Стал известен как участник дуэта Гайворонский—Волков в начале 80-х годов. Дуэт выступал почти на всех крупных отечественных фестивалях, а с конца 80-х — и на многих зарубежных. Параллельно играл со многими музыкантами фри-джаза — Владимиром Тарасовым, Пятрасом Вишняускасом, Томашом Станько, в группе "Поп-механика" Сергея Курехина. Сотрудничал с театром "Дерево", исполнял на виоле-да-гамбе музыку барокко. В 1995 создал акустическое "Волков-трио" (гитара, контрабас, перкуссия). В 1996–99 выступал также в квартете Андрея Кондакова — Игоря Бутмана, в группе Андрея Кондакова "Интерджаз", в трио Аркадия Шилклопера, в составе Оркестра московских композиторов, в российско-голландском квартете "Вершки-да-корешки". Его партерами были Вячеслав Гайворонский, Сергей Курехин, Игорь Бутман, Аркадий Шилклопер, Андрей Кондаков, Нед Ротенберг, Владимир Тарасов, Пятрас Вишняускас, Кешеван Маслак, Мари Боэн, Андрей Битов, Дмитрий Пригов, Саинхо Намчилак, Дареф Юсеф, Мола Силла, Майкл Мур, Томас Данко, Кристиан Шейбер, Леонид Федоров, Театр «Дерево» и «Скапино», учасивовал в проектах Vershki da Koreshki, Moscow composers Orchestra, Interjazz band и др. С Такетеру Кудо выступал не раз.

 

Akira SAKATA&CHIKAMORACHI / Япония-США
Акира САКАТА / Крис КОРСАНО / Дарин ГРЭЙ
Непревзойденный японский саксофонист Саката Акира, барабанщик Крис Корсано (в настоящее время играет и записывает альбомы с Bjork) и  басист Дарин Грей —неизменный участник музыкального андеграунда и лауреат премии "Гремми".  Специальным гостем концерта станет российский джазмен и саксофонист Сергей ЛЕТОВ.
           Акира Саката родился в 1945 году в городе Куре (префектура Хиросимы).
В Университете Хиросимы изучал биологическую океанологию. В 1969 году в Токио Акира Саката создал группу "Saibo-bunretsu" («Деление клетки»), и это стало началом его музыкальных исканий. В 1972 он присоединился к трио "Yamashita Yosuke". Команда выступала на многих джазовых фестивалях, включая Maers New Jazz Festival, Berlin Jazz Festival, Montreux Jazz Festival, Newport Jazz Festival и другие. Экспериментируя в разных музыкальных стилях, за 25 лет Акира Саката играл с трио Yamashita Yosuke, сотрудничал с Биллом Ласвеллом (проект "Flying Mijinko Band") и Джимом О’Рурком, создал группы "Wha ha ha", "MITOCHONDRIA", "HARPACTICOIDA”, "Akira Sakata&Chikamorachi", а также трио, секстет и два оркестра. С этими коллективами он гастролировал по Европе и Центральной Азии и выступал на различных фестивалях. Вместе с группой “Chikamorachi” (Джим О’Рурк, Дарин Грей и Крис Корсано) Акира Саката совершил турне по Японии, участвовал в фестивалях Parspctives (г. Вестерос, Швеция), Umbrella (Чикаго, США) и записывался с Джефом Паркером, Натаном МакБриджем и Джоном Хёрдоном. С 2004 года Акира Саката — владелец лейбла "Daphnia", а с 2007 — приглашенный профессор в Токийском университете фармацевтики и естествознания, автор и соавтор научных трудов по исследованиям дафний и медуз, создатель фильма «Водяная блоха — безмолвный микрокосм».
      Крис Корсано. Свою карьеру барабанщика Крис Корсано начал в Новой Англии, США. Много выступал вместе с Полем Флехерти, Яндеком, Кимом Гордоном, Тарстоном Муром, Лореном Мазакейном и Джимом О’Рурком, а так же выпустил несколько сольных альбомов.
В последнее время гастролирует вместе с Бьорк и записал с ней студийный альбом «Volta»
Дарин Грей - неизменный деятель музыкального андеграунда и суб-андеграунда с 80-х годов. В начале 90-х он присоединился к хард-кор группе "Dazzling Killmen", созданной в Сант-Луисе, и с тех пор его известность как басиста-импровизатора на акустической и электрогитаре только возрастала. Помимо работы в рок-трио «Grand Ulena» и дуэте «On Fillmore» (совместно с перкуссионистом Гленом Котчем из группы «Wilco») он продолжает сотрудничество с такими музыкантами, как Алан Лихт, Тим Барнес, Джим О’Рурк, Лорен МазаКейн Коннорс и другими.
      Дарин Грей был участником групп «Brise-Glace», «Yona Kit» и «You Fantastic!»
Он записал альбомы со многими исполнителями в составе многих групп, среди них - Bobby Conn, Kevin Drumm, Rope, O'Rourke, Will Oldham, KK Null, Bunnygrunt и Cheer-Accident.
Сергей Летов - саксофонист и авангардный музыкант, известный по работам в "Три О", с Сергеем Курехиным и другим проектам. Сайт www.letov.ru

http://video.yandex.ru/#search?text=Dorian%20Gray%20Akira%20Sakata%20Corsano&where=all&filmId=2626140-06-12



Дарья ОНИЩУК/ Ксения ПЕТРЕНКО/ Лев ГУТОВСКИЙ/ МОРЕ ЛАПТЕВЫХ /Челябинск, Россия

Дарья Онищук
Дарья снимает кино, рисует, играет на фортепиано и поет. Если коротко описать ее музыку, то получится в 6-ти словах: воздушные фортепианные мелодии и невинные девичьи напевы.  Музыка Дарьи Онищук напоминает Меридит Монк, но отличается большей  жизненностью - это уже не голоса ангелов с неба, но голос , пусть и напоминающий ангельский, но принадлежащий вполне осязаемой девушке, хрупкой и нежной.  К этому примешиваются звуковые эксперименты и капли нойза, что придает ей уникальности и лишь подчеркивает «невинность» ее песен.
 
Ксения Петренко, «Море Лаптевых»
С 1985-1992 являлась танцовщицей театра современной хореографии Лилии Севостьяновой (Ташкент. Узбекистан). В 1993 продолжила обучение в Академии культуры и искусства в г.Челябинске по специальности режиссер театра драмы, где работает теперь педагогом по пластике. В 1999 г. создала свой коллектив, в состав которого входит 7 танцоров и актеров. "Море Лаптевых" можно было увидеть на многих российских фестивалях танца (Саранск, Североуральск, Москва, Киров, Кострома, Екатеринбург). Работа коллектива направлена на синтез танца, пластики и драматического искусства.

Лев Гутовский, НХА
Участники НХА - главные культурные герои Челябинска. Они устраивают концерты и перформансы, организуют выставки и фестивали. Основные принципы их творчества – случайность, отсутствие литературности и театральный элемент. Основа композиторской техники – обнаружение звуковых объектов. Электронщики Лев Гутовский и Сергей Белов специализируются на создании странных музыкально-шумовых произведений, в которых они препарируют хорошо известные классические произведения, русские народные песни и французский шансон.
НХА плодотворно сотрудничает с новой волной академических композиторов - Владимиром Николаевы
м, Ираидой Юсуповой и др.

Видеоспектакль  A.Rimbaud
Театр «Море Лаптевых»
Музыкально-пластический проект на музыку композитора, лидера Нового Художественного Ансамбля и автора отчаянных арт-проектов Льва Гутовского.
Вдохновленный поэзией и судьбой А.Рембо, он создает музыкальный альбом, а "Море Лаптевых", (руководитель - Ксения Петренко) вдохновленное музыкой и личностью самого Льва Гутовского, перенимает его страсть к французскому поэту и находит для музыкального материала сценическое воплощение, сочетающее в едином художественном пространстве визуальные и аудиальные образы.
Режиссер - Ксения Петренко, художник - Петр Ксенинский, световые эффекты - Д.Семенов, Музыка - Л.Гутовский.
Исполнители: Д.Семенов, В.Головченко, В.Ким, Р.Рябков, А.Андросов, Ю.Аюпов, Н.Воронина.


Александр ПЕТТАЙ/Владимир СМОЛЯР/Сергей КАТРАН/Сергей ЗАГНИЙ/Георгий ДОРОХОВ/Александр ПИЛЬЧЕН/ Ансамбль Старинной Музыки – OPUS POSTH., а также волонтеры/ Татьяна ГРИНДЕНКО/  Россия

«Последний раз, но не последний день»/«Отмена Конца Света»/Cancellation Of Doomsday
Визуально-звуковое действо с элементами шаманосимпатического хепенинга или акция по спасению человечества от обещанных и ожидаемых катастроф.
Акцию осуществляют Художники: Александр ПЕТТАЙ, Владимир СМОЛЯР, Сергей КАТРАН
 Композиторы: Сергей ЗАГНИЙ, Георгий ДОРОХОВ, Александр ПИЛЬЧЕН. И примкнувший к ним Ансамбль Старинной Музыки – OPUS POSTH., а также волонтеры в неизвестном количестве. Художественный координатор проекта Татьяна ГРИНДЕНКО Ответственный за конечный эффект Владимир СМОЛЯР
       Наша способность к эсхатологической тоске рано или поздно приводит к соблазну сформулировать собственное глобальное видение и дать оценку происходящего, интерпретируя современное положение дел в духе "больше никогда" или "всё в прошлом" - стоически, ностальгически или злопыхательски дешифруя провозвещаемый конец, неизбежную и близкую гибель мира. Подобно древним пророкам, мы ищем указания на неотвратимо приближающийся апокалипсис даже в незначительных событиях, представляющихся нам полными смысла, - в знамениях, подтверждающих рефрен "больше никогда" под мотив "философствующей" претензии на глобальную интерпретацию хода истории.
Но мир разноцветен и многозвучен, мир сложен и необъятен, собственно этого уже достаточно чтобы отменить любой вариант конца света, а наша акция лишь маленькое дополнение. Так, «на всякий пожарный ....»!

http://www.youtube.com/user/vsmolyar#p/u/29/JU__Gkse4oM



Антон СИЛАЕВ/ Катя БОЧАВАР совместно с Катей ТЕЛЕГИНОЙ /  США - Россия

Антон СИЛАЕВ. Будучи профессиональным трубачом с высшим музыкальным образованием, Антон окончил музыкальную школу по классу электрогитары. Самостоятельно обучался игре на различных  инструментах в т.ч. этнических: духовых: калюка, жалейка, японские флейты, арабский аргуль, австралийский диджериду, латиноамериканские флейты, духовые гармошки, блок-флейты (в том числе бас- флейта), флюгель-горн и др. Помимо электрогитары владеет игрой на  бас-гитаре, тувинских гуслях, сазе, уде, а также играет на ударных.  Выступал с группой «НЕТЕ», Гендосом Чамзырыном (Тува), Сергеем Старостиным, Саинхо Намчылак, Spooky Actions, Ханом Беннинком (Han Bennink), Алексеем Борисовым,  Максимом Иваненко и др.
Готовится к  изданию сольного  диска на LONG ARMS Records.
К настоящему времени написал музыку более чем к 10 документальным фильмам и 5 художественным фильмам;  первый фильм  -  «Время жатвы» режиссера Марины Разбежкиной   - получил 16 наград и призов в Греции, России, США, Франции и других странах, в том числе и за музыку. Картина  "Яр" того же режиссера получила приз им. М.Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»  на престижном российском фестивале «Кинотавр-2007».
 
Катя Бочавар/Katya Bochavar. Дизайнер, живописец, фотограф, ювелир, основательница марки ювелирных украшений much2much.
Катя Бочавар – американский художник русского происхождения. Родилась Москве, жила в Нью-Йорке, вернулась в Россию в  2009 году и работает с основными в России культурными институциями. Как художник специализируется на сайдспецифик инсталляциях. Работает в сфере архитектурного дизайна выставочных пространств, за ее плечами несколько кураторских проектов. В 2011 году удостоена  "Премии Курехина" в номинации "Куратор года" за создание визуальной программы мультидисциплинарного на международном фестивале ГОГОЛЬФЕСТ.
Используя видеоматериал, Катя создает и замысловатые живые картины – орнаменты, и интерактивные инсталляции, в которых каждый зритель может быть соучастником, меняя картинку, или оказываясь в «заброшенном кинотеатре».

www.myspace.com/AntonSilaev


Никита ЗЕЛЬЦЕР /Презентация диска Movement #1
Пианист, исследователь современных авангардных течений, автор музыкальной работы в области исследования современного музыкального направления "консонансный минимализм" "Movement vol. 1". Лауреат конкурса-фестиваля "Рояль в джазе", участник проекта "Пахом и Вивисектор с пианино", организатор фестиваля современных молодых исполнителей "Persona non Granta", основатель и организатор джазовых четвергов в клубе "АПШУ". Основатель и участник коллектива "Indastrial jazz quintet", продюсер музыкальных программ Московского международного кинофестиваля "Кинотавр", фестиваля современного кино "2morrow"

http://soundcloud.com/nikitazeltser/n-zeltser-movement-vol1


БРОМ /Дмитрий ЛАПШИН  / Оксана ГРИГОРЬЕВА / Антон ПОНОМАРЕВ  Презентация диска
Если бы проекта «Бром»  не было, его надо было бы выдумать. Эта музыка 21-го века понравится тем, кому по нраву  Петер Бретцман, Кен Вандермарк, скандинавское The Thing  и  итальянское Zu, Фрёде Йерштадт, Отомо Йошихиде. Конечно, сквозь звуковую   ауру «Брома»  просвечивает  и многое другое – например, дарк-нойз японцев the Ruins, французов Aluk Todolo,  работающих в Нью-Йорке в the Psychic  Paramount. В отличие от большинства электрогитарных ‘power trio’, в которых со времен блюз-рока  одновременно тоже все «делается руками»,  уникальный (по крайней мере, для нас)  саунд «Брома» - если это  -  «стена звуков», но стена – прозрачная: при всей плотности фактуры, хорошо слышно, кто и какое место в ней занимает.  И при  этом слуху вроде бы не за что зацепиться – нет  ни привычных (даже для фри-джаза) песенных форм ни блюзовых 12-ти тактов с их четкими репризами, ни минималистской повторяемости, Но в  домашних заготовках и в спонтанных импровизациях начинаешь различать форму…  «В общем,  импровизации «Брома»  -   супер,  даже если это -  реально наивно….Д.Ухов» http://www.youtube.com/playlist?list=PL540618D7AFF31E79 

 
МАКИГАМИ Коичи/ФРИМАН Мита/САКАЙДЕ Масами/ ШИМИЗУ Казуто/САТО Масахару Япония гость Алексей АЙГИ
Makigami KoichiMita/ Freeman Mita/ Sakaide Masami/ Shimizu Kazuto/Sato Masaharu

Группа ХИКАШУ / HIKASHU  - знаменитая японская авант-поп группа, руководимая вокалистом МАКИГАМИ Коичи, известного своей крайне экспериментальной музыкой. От техно ( Yellow Magic Orchestra) к нойзу, сэмплированию и импровизации (Ground Zero), потом к джазу, фолку и далее – все с японским оттенком. Группа Хикашу предвосхитила тенденцию новых путей в японской музыке на десятилетия.
movies
http://youtu.be/OcGWY0pHkBs
http://youtu.be/8nB12KoYo8c
http://youtu.be/F3ff3TlMngY



{Программа фестиваля}

23 сентября, пятница ИДУ ТУДА
HIKASHU проект, авант-поп
Коичи  МАКИГАМИ / Koichi MAKIGAMI  вокал, корнет, терменвокс
Мита ФРИМАН /Mita FREEMAN  электро гитара
Масами САКАЙДЕ / Masami SAKAIDE бас гитара, электроника
Казуто ШИМИЗУ / Kazuto SHIMIZU фортепиано, синтезатор, бас кларнет
Масахару САТО / Masaharu  SATO ударные, голос /Япония
Специальный гость Алексей АЙГИ

11 октября, вторник  «Длинные руки – Движение»
Такетеру КУДО буто танец/  Taketeru KUDO буто танец 
Владимир ВОЛКОВ/  Vladimir VOLKOV контрабас Япония/Россия

12 октября, среда  Последние песни невинности
Дарья ОНИЩУК композитор, вокал, фортепиано/Лев ГУТОВСКИЙ композитор/Владимир МАРТЫНОВ
Новая академическая  музыка, видеоспектакль «Рембо»:
Ксения ПЕТРЕНКО  режиссер и пластическая группа  «Море Лаптевых» /
Презентация диска Последние песни невинности (Long Arms) и диска  ТРИ ГНОМА САРКОМЫ (RAIG) / НХА Новый Художественный Ансамбль
Виталий ПАЦЮКОВ слова Челябинск-Москва/Россия

19 октября среда   А корабль плывет
Антон СИЛАЕВ труба, электроника/ Катя БОЧАВАР совместно с Катей ТЕЛЕГИНОЙ  видео Россия/США
Презентация диска MOVEMENT#1/ Никита ЗЕЛЬЦЕР фортепиано
Презентация диска  БРОМ/ Дмитрий ЛАПШИН  бас гитара/
Оксана ГРИГОРЬЕВА ударные/ Антон ПОНОМАРЕВ  альт-саксофон

21 октября пятница 
Лебедь, рак и щука
Фри джаз
Эрнст РАЙЗЕГЕР/ Ernst  REIJEGER /  виолончель
Хармен ФРААНЬЕ/ Harmen FRAANJE / фортепиано
Мола СИЛЛА / Mola SYLLA / голос, перкуссия / Голландия


25 октября, понедельник  Японское чудо Театр Школа Драматического Искусства
Фри джаз
ЧИКАМОРАЧИ /Театр школа драматического искусства
Акира САКАТА / Akira SAKATA альт саксофон, кларнет, голос
Дарин ГРЭЙ / Darin GRAY бас гитара
Крис КОРСАНО / Chris CORSANO ударные США/Япония
Гость - Сергей ЛЕТОВ саксофоны

11 ноября  пятница Акция по спасению человечества от обещанных и ожидаемых катастроф
Владимир СМОЛЯР  видео «Отмена конца света»/ Александр ПЕТТАЙ видео/ Сергей  КАТРАН художник / Сергей ЗАГНИЙ композитор/ Георгий ДОРОХОВ композитор/ Александр  ПИЛЬЧЕН  композитор/ Ансамбль Старинной Музыки – OPUS POSTH./ волонтеры в неизвестном количестве/ Художественный координатор проекта Татьяна ГРИНДЕНКО

Место проведения фестиваля:

Культурный Центр ДОМ
Москва, Бол. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4

Аккредитация, дополнительная информация:
Людмила Дмитриева / +7903 789 1811 /
ludmila at longarms.ru

www.longarms.ru

 

Благодарим за финансовую и организационную поддержку фестиваля:


Культурный Институт Королевства Нидерландов
Японский Фонд
Посольство Японии в Москве
Челябинский Амбразурный завод