Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

JOHN CAGE - FOUR WALLS

Пятого сентября торжественно отмечалось 90-летие крупнейшего деятеля мировой кльтуры XX века - американского композитора-концептуалиста, литератора и художника Джона Кейджа. Под руководством пианиста Алексея Любимова, первого исполнителя его музыки у нас в стране, был проведен трехдневный мини-фестиваль, включавший грандиозный концерт из трех отделений, кейджевские чтения и научную конференцию.
Фирма «Длинные руки» приурочила к фестивалю выпуск диска с сочинением Кейджа для фортепиано и женского голоса «Четыре стены» (1944 год). Это первое в России издание музыки американского классика, записанной на фестивале Гидона Кремера в Локенхаузе (Австрия) в 1994 году. Фортепианную партию исполнял Алексей Любимов, вокальную - Марианна Пуссер, дочь бельгийского композитора-авангардиста, последователя Кейджа - Анри Пуссера. Формально «Четыре стены» - музыка для танцевальной драмы Мерса Каннингэма. Но это произведение абсолютно автономно, как и вся балетная музыка Кейджа. Она одинаково пригодна и для хореографии, и для концертного исполнения. Более того, молодежь признала бы в ней то, что теперь называется эмбиент. «Четыре стены» - единственное сочинение Кейджа, которое он построил преимущественно на музыкальных нотах, обозначаемых буквами его фамилии CAGE - до, ля, соль, ми соответственно. Тем самым как бы зашифровав свое имя в музыке. Забавно, что это сочетание звуков характерно скорее для русской музыки, в том числе и классической, например Мусоргского, чем для музыкального авангарда середины XX века.
Запись делалась специалистами Кельнского радио WDR - того самого, по заказам которого были созданы самые крупные произведения музыкального авангарда 50-60-х. Окончательный мастеринг записи сделан крупнейшим последователем Джона Кейджа в России - композитором Сергеем Загнием.

 

Автор:  Дмитрий Ухов
Дата:  17 сентября 2002
Источник:  Еженедельный Журнал

Возврат к списку новостей